Грязные пороги машины становятся врагами штанов и юбок. При выходе из машины водитель и пассажиры непроизвольно вытирают ее одеждой, и на ногах остаются некрасивые следы и потертости. Особенно часто пачкаются дети, которые не могут при выходе далеко шагнуть вперед. Есть ли способы доработать автомобиль, чтобы воспрепятствовать образованию грязного налета, и нужно ли после проведения работ регистрировать конструктивные изменения в ГИБДД?
Шершавый пластик
Грязь попадает под створки дверей во время движения машины. В дождливую погоду колеса и аэродинамические потоки поднимают вихрь брызг с дороги и кружат вокруг транспортного средства. В полостях кузова образуются зоны пониженного давления, и вода с грязью засасывается через щели к порогам. Грязь высыхает, и на порогах остается неприятный налет, который пачкает одежду водителя и пассажиров.
Известны три способа защиты порогов от грязи. В первом случае на нижнюю часть проема двери устанавливаются накладки из шершавого пластика. Грязь налипает на их поверхность и частично впитывается в пористую структуру. При легком касании она уже не так легко смазывается, как с гладкого лакокрасочного покрытия.
Существуют различные варианты накладок, которые могут закрывать весь порог или только его небольшие участки. В некоторых премиальных комплектациях производители сами устанавливают подобные детали, которые имеют на внешней стороне изображение логотипа компании или название модели.
Для установки декоративных накладок не требуется разрешение в ГИБДД, однако есть опасность иного рода. Под пластиком скапливается и долго застаивается вода, которая может привести к коррозии порогов, в особенности если на них уже есть повреждения лакокрасочного покрытия.
Поэтому водители иногда просто обрабатывают пороги водоотталкивающими средствами, которые не дают скапливаться воде на поверхности кузова. Правда, слишком усердствовать не стоит, потому как различная химия тоже может оставлять пятна на одежде.
Наклеивающиеся резиновые уплотнителя
Некоторые автомобилисты для защиты порогов поступают более радикально и устанавливают по нижним кромкам дверей дополнительные манжеты. Эти резиновые уплотнители помогают перекрыть зазор между дверью и порогом и предотвратить засасывание грязной воды. Получается эффективная защита, как у холодильника, и при выходе водителя и пассажиров из машины штаны остаются чистыми.
Однако такой способ имеет и свои недостатки. Дело в том, что автопроизводители оставляют зазор между кромкой двери и кузовом не просто так. Снизу дверей имеются дренажные отверстия, которые помогают отводить воду, скапливающуюся внутри во время дождей. Капельки стекают с окон и проникают внутрь через резиновые уплотнители, а дальше попадают в водосборники и выводятся наружу кузова.
При наклеивании по нижнему периметру двери резинового уплотнителя происходит перекрытие водостока, и влага скапливается на пороге с образованием лужиц. Если не обращать на них внимание, то есть риск образования очагов ржавчины рядом с наклеенными манжетами. В случае же перекрытия резинками дренажа вода будет скапливаться внутри дверей, и это чревато последующими проблемами с ржавчиной.
Внешние накладные ступеньки
Владельцы внедорожников и крупных кроссоверов с высоким дорожным просветом устанавливают на пороги дополнительные ступеньки, которые служат в качестве подножки. Эти устройства должны сертифицироваться производителями и требуют регистрации в ГИБДД, так как являются дополнительными элементами конструкции. Помимо защиты кузова, они выполняют роль брызговиков, которые защищают внешнюю сторону порогов от загрязнения. С их помощью можно с комфортом сесть в машину, но вот при выходе автомобилист сталкивается с проблемой иного рода. Приходится тянуть ногу через ступеньку, из-за чего водитель пачкает штаны уже не о порог, а о ступеньку.
В общем, с накладными порогами необходимо переучивать себя и выходить из машины, опираясь одной ногой на порог.