Наступает дождливое и пасмурное межсезонье, и самое время задуматься над обеспечением хорошей видимости через ветровое стекло.
Дворники перестают хорошо работать всегда неожиданно. Вроде еще вчера они хорошо убирали влагу, а сегодня начинают мазать. На стекле остается заметный след от воды, который препятствует хорошей видимости, и водитель может не разглядеть пешехода или посторонний предмет на проезжей части. Поэтому при подготовке машины к осенней эксплуатации к щеткам необходимо относиться с особым вниманием.
Причины выхода из строя
Срок службы щеток стеклоочистителя небольшой. Фирменные устройства работают от силы два сезона. Нефирменные экземпляры служат меньше, в лучшем случае — один год, и далее на них появляются повреждения, препятствующие хорошей работе.
Главная причина повреждений — выработка краев резиновой кромки рабочего скребка.
Если взглянуть на резинку в профиль, то можно увидеть ее плоскую рабочую поверхность. При контакте со стеклом площадка подгибается и впивается боковиной в него, благодаря чему достигается плотное прилегание и насухо удаляется влага.
Со временем на нем возникают трещины, зацепы и порезы. Дорожная пыль вместе с водой действуют как абразив, срезают верхний слой материала и истирают рабочую поверхность. В истрепанный поверхностный слой проникает вода, и далее с наступлением первых заморозков она замерзает в микроскопических трещинах резины. Щетка примерзает к лобовому стеклу. При ее освобождении резина еще больше рвется и перестает работать так, как прежде.
Эти микроповреждения и заставляют дворники «мазать».
Еще трещины образуются под воздействием ультрафиолетовых лучей.
На какой срок хватает щеток автомобилистам?
Чтобы защитить резину, можно воспользоваться силиконовой смазкой. Она заполняет повреждения и не дает влаге проникать внутрь пор резины, благодаря чему поверхность рвется гораздо меньше. Но чаще всего щетки просто меняют на новые, как только появляются первые признаки их некачественной работы.
В ходе опроса, проведенного «ЗР», выяснилось, что 68% респондентов меняют щетки стеклоочистителя по мере их износа, 18% не ждут проблем, а покупают новые перед зимним сезоном. Но есть и такие, кто меняет щетки чаще: 3% опрошенных автовладельцев делают это 4 раза в год, а 4% — два раза в год, то есть перед зимой и летом.
Ремонт щеток
Если нет возможности поменять щетки, можно попробовать восстановить их самостоятельно. Для начала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или несильным растворителем. Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются.
Ремонт заключается в восстановлении ровной поверхности сребка. Для этого надо срезать поврежденную резину.
Существуют специальные скребки, которые варьируются по размерам. Внутри них находится абразив, который помогает срезать материал. По бокам у «точилки» есть держатели, которые не дают резиновой кромке подламываться, отчего процесс восстановления сильно упрощается. В течение нескольких минут можно вновь заточить резиновую кромку.
Восстановленные щетки могут проработать три-четыре месяца, поле чего потребуют новой обработки.