Как будут чинить отозванные Lada с бракованными тормозами?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) 12 марта опубликовало информацию о грядущем отзыве трех моделей Lada. Это Lada Vesta в кузовах седан и универсал, хэтчбек X-Ray и кроссовер X-Ray Cross, а также универсал Largus. На следующий день компания АО «АвтоВАЗ» подтвердила запуск сервисной кампании, назвала ее причину и распространила рекомендации по дальнейшим действиям для владельцев проблемных машин. 

   
   

«Мы заботимся о безопасности владельцев наших автомобилей, поэтому обращаем внимание на допущенные в процессе производства недоработки, — заявила пресс-секретарь АО „АвтоВАЗ“ Наталья Костенок. — Для информирования автовладельцев на официальном сайте компании создан специальный раздел, где любой человек всегда может самостоятельно проверить свой автомобиль Lada на предмет его попадания под ту или иную сервисную кампанию. Кроме того, информацию об отзыве можно получить и на ресурсе Росстандарта». 

Причиной отзыва транспортных средств стала неисправность тормозной системы. В процессе эксплуатации на некоторых машинах начинал неправильно работать обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. Во время движения давление в усилителе падало и педаль тормоза становилась слишком тугой. Водителю приходилось сильно давить на нее, чтобы добиться замедления машины. Эта неисправность признана серьезной, так как некоторые водители-новички сильно пугаются, когда ощущают нештатную работу органов управления, в особенности тормозов, и паникуют, из-за чего есть риск возникновения аварийной ситуации. 

Несоответствие технического узла стандартам было обнаружено спустя время в процессе эксплуатации машины, и партия деталей со скрытыми дефектами шла на конвейерную сборку в течение нескольких месяцев с сентября прошлого года. Такое случается не только с «АвтоВАЗом», но и с другими автопроизводителями. Поэтому практику постпродажного ремонта используют все концерны. 

Правда, не на всех автомобилях эта неисправность может проявиться. В поступившей на завод партии деталей выявился пугающий процент брака, но некачественными могут быть не все клапаны, а только их часть. 

Перед мастерами сервисных центров поставлена задача осмотреть 12 192 автомобиля и провести необходимый ремонт. 

В группе риска значатся только те машины Lada, в конструкции которых используются технические узлы от глобальной платформы Renault B0, производящиеся определенными поставщиками комплектующих. 

   
   

Уполномоченные представители АО «АвтоВАЗ» или сотрудники дилерских центров, продающих машины Lada, обязаны письменно или по телефону проинформировать владельцев Lada Vesta, Vesta Cross, X-Ray, X-Ray Cross и Largus о необходимости посетить аккредитованную мастерскую. Однако и сами автовладельцы тоже могут проверить свои машины по базам данных, выложенным на сайте компании. 

В мастерские и дилерские центры должны быть пригнаны автомобили, выпущенные с сентября 2019 года. На этих машинах, независимо от наличия поломки, будет проведена замена обратного клапана вакуумного усилителя тормоза. Все работы будут осуществляться для владельцев бесплатно.

Смотрите также: