Компания KIA отзывает 295 тысяч машин из-за угрозы воспламенения силового агрегата. Сервисная акция касается моделей Optima Hybrid 2011-2013 годов выпуска, Sportage (2012), Sorento (2012–2013), Forte и Forte Koup (2012-2015), а также Soul (2014-2015). В первую очередь сервисная акция касается рынков Северной Америки. Как утверждается в отчете Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), отзыв вызван неисправностями, которые в редких случаях приводят к возгоранию моторного отсека. Подробности опасных дефектов не раскрываются.
Часть автомобилей с дефектными деталями поступала и в Россию, поэтому не исключено, что вскоре их владельцам придется посетить дилерские центры для незапланированного ремонта.
Вместе с 295 тысячами Kia проверят 129 тысяч Hyundai Santa Fe (2011-2013 годов), Sonata Hybrid (2016 года) и Veloster (2015-2016 годов).
Отзывы происходят часто
Подобные отзывные кампании далеко не редкость. Пожары, к сожалению, случаются в том числе и на сравнительно новых машинах.
Немногим ранее компания Ford проводила отзывную кампанию из-за риска возникновения пожара двигателя. Перегрев головки блока цилиндров иногда приводил к образованию трещин и вызывал утечку масла, из-за чего происходило возгорание в моторном отсеке. В России под отзыв попали кроссоверы Ford и минивэны C-Max, проданные с мая 2012 года по декабрь 2014-го. Всего было отремонтировано 15 670 автомобилей.
«АвтоВАЗ» объявил о масштабном отзыве автомобилей семейства XRAY и Vesta, выпущенных с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020-го.
Похожий отзыв проводил бренд Lada. По данным Росстандарта, в 2019 году были направлены на ремонт 90 124 машины, у которых мог проявиться опасный дефект: повреждение топливопровода из-за контакта с хомутом жгута проводов.
На машинах семейства Lada Vesta жгут острым краем соприкасался с бензиновым шлангом, из-за чего возникала течь и становилось возможным воспламенение паров при попадании топлива на трубы системы выпуска.
Во время сервисной акции специалисты проводили замену жгута электропроводов и крепили его подальше от топливной магистрали.
Почему загорается мотор?
В целом пожар может произойти в автомобиле по трем причинам: из-за возгорания протекающего топлива, из-за неисправной электропроводки или из-за перегрева системы выпуска и последующего воспламенения панелей обшивки.
Электропроводка может коротнуть и дать искру где угодно. Пожары случаются даже из-за неправильного пользования разъемом прикуривателя. Поэтому после первых признаков запаха гари лучше сразу отремонтировать проводку.
Разрыв топливной магистрали происходит обычно из-за механических контактов с какими-нибудь внешними предметами. Поэтому, как только появляется запах бензина, следует отыскать утечку.
Перегрев выхлопной системы может произойти из-за неисправностей системы зажигания. На некоторых машинах при буксовании мог появиться запах гари. Мог плавиться пластик бампера. Трубы выхлопа буквально раскалялись докрасна, а это значило, что не догоревший в моторе бензин выбрасывается в системы выпуска и сгорает уже в катализаторе или в примыкающих трубах.
Катализатор перегревался, передавая избыточное тепло по системе.
Распознать проблемы с зажиганием можно по необычной тряске мотора. Как говорят автомобилисты, он начинает троить.
Причины пропуска зажигания могут быть следующие:
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- проблемы с высоковольтными проводами;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.