Китайские автомобили продолжают завоевывать российский рынок. Однако, рассказали эксперты, в плане ремонта и покупки запасных частей все пока не столь отлажено.
Он также добавил, что поскольку поставки стабилизировались, цены, соответственно, тоже выровнялись. При этом обслуживание китайских автомобилей в техническом плане большого отличия от европейских не имеет: сервисы активно принимают на ремонт эти автомобили.
Генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук добавил, что количество китайских дилерских центров в России выросло в два раза, а потому появляются и централизованные склады комплектующих брендов, которые пользуются наибольшим спросом в России.
«Однако проблема заказа автозапчастей все еще существует. Расходные материалы приходится ждать около месяца, а детали для крупного ремонта — до полугода.
Китайские производители заточены под объемные поставки на сборочные предприятия и совсем не готовы импортировать малые партии в Россию. По этой же причине рынок автозапчастей наполнен некачественными фальсификатами — по ряду оценок их доля занимает 30% от всего рынка, а в некоторых позициях — 50%», — добавил эксперт.
Такая проблема остро коснется тех, кто приобретал автомобили по «серой схеме», — они рискуют столкнуться с отсутствием гарантийного обслуживания, добавил Демчук. А вот у автомобилей, созданных для европейского и китайского рынков, могут стоять другие комплектующие — их закажут и доставят, но они могут не подойти по параметрам.
«Уже были случаи с марками Exeed, Geely и Li Auto. Помимо марок, необходимо учитывать модель, год производства и модификацию автомобиля. Сложнее всего найти подходящую деталь и получить информацию по технологиям ремонта на свежие и премиальные авто. В России еще не существует единого каталога аналогов китайских запчастей — мастера заменяют детали методом подбора. Иногда можно приобрести корейский аналог, это быстрее, но дороже», — подытожил собеседник.
К слову, с приходом китайских авто на российский авторынок правила игры там поменялись. Если ранее в период выхода новых моделей европейских брендов наблюдался ажиотажный спрос в автосалонах, то теперь он выровнялся, так как производители из КНР чаще радуют покупателей новинками.