«Доступный город, доступный гараж». Запустят ли гаражную реновацию?

По мнению правозащитницы, цена машино-места не должна превышать 150–300 тыс. руб. © / Сергей Харламов

«Доступный город, доступный гараж» – с таким лозунгом 15 машин совершили автопробег по улицам пяти районов Москвы в поддержку инициативы члена Общественной палаты РФ и правозащитницы Светланы Разворотневой.

   
   

Парковок не хватает

– Светлана Викторовна, чем обусловлена ваша инициатива за «Доступный гараж»?

– Москва – один из самых больших мегаполисов мира. Здесь живут и работают миллионы людей, и именно о них мы должны подумать. Власти столицы проводят целенаправленную работу по популяризации общественного транспорта, но это дело долгое и кропотливое. А пока мы по-прежнему видим пробки на дорогах.

Первая их причина – недостаточная пока транспортная доступность многих районов. Во-вторых, жизнь москвичей не ограничивается только пребыванием в городе: есть дачи, короткие поездки выходного дня, посещение друзей и родст­венников в пределах Москвы. Иногда просто невозможно воспользоваться общественным транспортом, да и климат не всегда позволяет. Потому потребность в организации парковок игнорировать нельзя.

– Проблемы парковок решаются: например, дворы со шлагбаумами дают людям возможность ставить машины под окнами.

– Возьмём самое простое – приезд скорой помощи. Многие не раз сталкивались с тем, что, вызывая машины экстренных служб, нет гарантии, что автомобиль въедет во двор, забитый личным автотранспортом. А иногда от своевременного доступа во двор скорой или пожарных зависит чья-то жизнь.

Инфраструктура новых кварталов, которые строятся на месте снесённых гаражей, часто не предусматривает парковочных мест в необходимом объёме. Да и выделить средства из семейного бюджета на покупку места в подземном гараже новостройки не каждой семье под силу, это очень дорого. Получается, вариантов, кроме как запарковаться у ближайшего бордюра, у автовладельца просто нет.

   
   

Цена вопроса

– И как, по-вашему, решить этот вопрос?

– Свои предложения я представила в письме мэру Собянину. Предложила запустить программу «гаражной реновации». Её суть – в обеспечении всех желающих дешёвыми и доступными машино-местами. Для этого необходимо построить в городе достаточное количество многоуровневых парковок. Сейчас мы приступили к проработке финансово-экономического обоснования этой программы. В обсуждении принимают участие проектировщики, застройщики и представители органов власти. Уверена, что реализация этой задачи вполне возможна.

– Что вы ждёте от москов­ских властей для изменения сложившейся ситуации?

– Проблема обозначена, причём каждый день мы видим, сколько неудобств она доставляет людям. Необходимо, чтобы власти сконцентрировались на ней, признали её важность. Возможно, рост количества доступных машино-мест станет одной из частей нацпроекта «Жильё и город­ская среда».

Ещё один важный момент: необходимость введения обязательных нормативов по организации парковочных мест при застройке новых и развитии существующих территорий. АО «Дом.РФ» совместно с КБ «Стрелка» разработали «Стандарты комплексного развития территорий». Необходимо сделать их выполнение обязательным для каждого проектировщика и застройщика. В этом документе чётко прописано количество дорог и парковок, спортивных и социальных сооружений, зелёных насаждений и прочего на квадратный метр жилой площади. Этим мы и должны руковод­ствоваться и не допускать строительства без соблюдения таких стандартов.

Ну и последнее – ценовая доступность машино-мест в строящихся паркингах. Для этого надо добиваться снижения стоимости проектов: например, использовать проекты повторного применения, обязать городские власти оформ­лять всю сопутствующую документацию, предоставлять застройщикам бесплатные земельные участки. Для льготных категорий населения и владельцев снесённых гаражей должны существовать бесплатные машино-места, дотируемые городом. Но в любом случае цена за машино-место для всех желающих автовладельцев не должна превышать 150–300 тыс. руб.