«Среди них можно выделить инфляцию, нестабильность курса российского рубля — предприниматели обычно закладывают в цену риск скачка курса доллара, рост расходов на оплату труда. Также существенное влияние оказывает отсутствие стабильных поставок запчастей на иномарки. Конечно, ситуация улучшилась по сравнению с 2022 годом, так как появились новые каналы параллельного импорта, а также китайские аналоги запчастей западных брендов», — пояснила Амурская.
«Ремонт машин западных брендов будет дорожать, так как существуют большие сложности с закупкой и поставкой деталей. И в этих условиях рост цен на 10-15% — это хороший прогноз. По сути, это минимальная надбавка, ниже которой автосервисы не могут себе позволить работать. Если будет повышение на 20-25%, тогда можно будет говорить о "задирании" цен и желании подзаработать. А 10% это вполне естественное и нормальное подорожание для сегодняшней ситуации», – сказал Остапкович.
По данным Росстата, средняя цена на подержанный импортный легковой автомобиль в ноябре 2023 года составила 1,34 млн рублей, что на 36% больше, чем годом ранее. При этом новые автомобили отечественных марок за этот же период подорожали всего на 13,7%.
Многие владельцы автомобилей с приходом морозов столкнулись с отказами техники и были вынуждены обращаться за помощью к специалистам. Представители автосервисов рассказали, с какими проблемами чаще всего обращались владельцы как китайских машин, так и автомобилей других марок.
Ранее сообщалось, что Китай по итогам 2023 года впервые станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей благодаря росту поставок на рынки России и Мексики. За 11 месяцев прошлого года из КНР в РФ поступило почти 730 тысяч машин.