Что стоит проверить в машине перед летним сезоном?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

С приходом тепла недостаточно просто переобуть машину. Стоит серьезнее подойти к подготовке автомобиля к летнему сезону, чтобы обойтись без неприятных сюрпризов. На что надо обратить внимание в первую очередь, АиФ.ru спросил у специалистов.

   
   

«Если Ваш автомобиль не эксплуатировался в течении всего зимнего сезона, то прежде всего следует зарядить аккумуляторную батарею, проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах, отсутствие подтеканий из агрегатов автомобиля», — советует Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»

Подвеска

Автоэксперт Дмитрий Стебаков советует начать с осмотра ходовой части и состояния кондиционера. Если машина длительное время зимой простояла в гараже или на стоянке, то, как правило, при возобновлении эксплуатации у нее выходят из строя резинометаллические шарниры в подвеске — начинаются стуки, скрипы. На сервисе надо попросить сделать осмотр ходовой части, диагностику подвески.

Кондиционер

С наступлением теплой погоды стоит проверить кондиционер, не дожидаясь настоящей летней жары. Исправный прибор и чистый фильтр — залог здорового микроклимата внутри салона. «Вдобавок в современных автомобилях стоит фильтр рециркуляции воздуха в салоне. Часто автовладельцы на него не обращают внимания и не меняют никогда. Многие автопроизводители рекомендуют его менять, но у нас в стране редко это делают», — сказал эксперт. 

Радиаторы

Надо посмотреть состояние радиаторов — как кондиционера, так и охлаждения двигателя. Перед началом летнего периода лучше убедиться в том, что радиаторы ничем не забиты — листвой, грязью, пылью, чтобы не было перегрева автомобиля. 

Водостоки

Сливы воды в автомобиле под капотом — водостоки — часто к весне оказываются забитыми прошлогодней листвой. Как следствие — появляется неприятный запах в салоне. 

Мойка и чистка

«Стоит съездить на мойку помыть машину не только снаружи и почистить салон, но также максимально вымыть днище, колесные арки и другие различные внутренние полости кузова, чтобы удалить остатки противогололедных реагентов. Они могут вызвать ускоренную коррозию кузова», — рассказал Андрей Васильев. «При установлении плюсовых ночных температур рекомендуется помыть подкапотное пространство автомобиля, чтобы летом был чистый мотор, все подтеки будут сразу видны на двигателе», — добавил Стебаков.

   
   

Технические жидкости

Стоит проверить все жидкости: масло, антифриз, омывающую жидкость для стекол. Помните, масло и антифриз проверяются только на холодном двигателе.

«Если машина зимой стоит или используется для поездок на очень короткие расстояния, перед активной эксплуатацией (поездки загород, в путешествия и т.д.) стоит проверить, чтобы были залиты все технические жидкости, чтобы срок их годности соответствовал требованиям. Если машина год простояла, лучше отдать ее на сервис поменять масло. По техническим регламентам раз в год надо обязательно менять масло», — сказал эксперт.

Аккумулятор

«Если пробеги были на короткие расстояния, часто зимой выходит из строя аккумуляторная батарея. Соответственно, чтобы быть уверенным, что вы заведетесь в нужный момент, лучше проверить и аккумулятор», — советует Стебаков.

К тому же стоит убедиться, что крепления клемм тщательно затянуты и очищены от окислений. 

Фильтры

К новому летнему сезону лучше всего поменять воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр очень часто забивается грязью, а топливный -подвержен коррозии. 

Система освещения и тормоза

«Не забудьте проверить работоспособность внешних световых приборов и тормозов, в том числе ручного тормоза. При возникновении сигналов об ошибках в системе диагностики автомобиля, не откладывая, посетите автосервис», — сказал Васильев.

Можно провести комплексную диагностику автомобиля на сервисе.

Дворники

Дворники после зимы следует поменять, если видите, что щетки износились за зиму и плохо очищают стекло. 

Шины

С наступлением тепла надо поменять зимнюю резину на летнюю. При этом надо следить за давлением в шинах, а также за износом протектора.

Смотрите также: