Насколько отечественные масла подходят для иностранных машин? Если нам перестанут поставлять импортную продукцию, моторы не заглохнут?
«Все автопроизводители рекомендуют «дружественные» масла, мол, по гарантии только их можно использовать. Это неправда. Главное, чтобы материалы соответствовали нужным техническим допускам, – объяснила «АиФ» директор по коммуникациям группы отечественных компаний, разрабатывающих и производящих инновационные смазочные материалы, Полина Фёдорова (резидент «Калибра»). – Сейчас многие ищут замену импортным товарам, к нам обращаются как обычные водители, так и транспортные компании, например таксопарки. По некоторым позициям продажи в марте выросли в 2–3 раза. У нас же на 100% всё отечественное – от компонентов до оборудования. Наша продукция производится на основе ионов меди. Это позволяет снизить расход топлива до 15%, в 2–4 раза повышает ресурс узлов техники, материал безопасен для окружающей среды, потому что биоразлагаемый. Продукция применяется везде, в том числе в технических видах спорта».
По словам П. Фёдоровой, компаниям, концентрирующимся на инновационных разработках, сегодня нужнее всего средства на тестирование и внедрение продукции: «Нам интересны льготные кредиты и импортозамещающий грант на покупку отечественного оборудования. Мы собираемся расширять и производственные мощности, и склад. Совсем недавно московские власти заявили о том, что будут давать новые гранты на тестирование технологической продукции на городских площадках, нам это тоже очень интересно. Опыт такого сотрудничества у нас есть, сейчас заканчиваем проект по внедрению инноваций – город помогал найти бизнес-партнёров, чтобы проводить пилотные испытания».
На вопрос, чем выгодна локация в технопарке, нам ответили, что ценна возможность совместных проектов с «соседями» и не менее важно, что администрация технопарка оповещает компании обо всех мерах поддержки.