На улицах столицы все больше «электричек». Если сначала покупать их автолюбителям было боязно: где заряжать-то? То сейчас выезжать в город можно без опаски — есть много мест для подзарядки своего авто. В 2020 году столичный Дептранс запустил проект «Энергия Москвы». Эта специальная программа как раз направлена на развитие легкового электротранспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.
«90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города. Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на более экологичное топливо, машины и двигатели. Но кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили», — считает мэр Москвы Сергей Собянин.
240 станций
За четыре года масштабной реновации в городе установили более 240 электрозаправочных станций (ЭЗС), где бесплатно можно подзарядить свое авто. Большинство из них размещены в местах, где люди проводят время: у торговых и бизнес-центров, а также кафе и продуктовых магазинов. Кроме того, для развития инфраструктуры реконструировали улицы и проложили мощные кабельные сети. Некоторые новые районы строятся с учетом будущих установок ЭЗС.
«За первый квартал 2024 года горожане воспользовались зарядными станциями проекта „Энергия Москвы“ более 90 тыс. раз — это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», — рассказывают о статистике в пресс-службе Департамента транспорта.
Зарядные станции делятся на обычные и быстрые. Сегодня владельцы электромобилей в Москве могут поставить их на зарядку как на два часа, например, во время прогулки по торговому центру, так и на 20 минут — потратив это время на кружку кофе.
Здесь можно ознакомиться с картой ЭЗС и выбрать удобную для себя.
Дополнительные бонусы
Столичные власти активно поддерживают переход горожан на электротранспорт. Сейчас каждый водитель «электрички» освобожден от уплаты транспортного налога, а до конца 2024 года владельцы могут бесплатно пользоваться платными трассами и городскими парковками Москвы.
«В январе-марте владельцы электромобилей парковались более 39 тыс. раз — это в два раза больше первого квартала 2023 года. Город будет и дальше стимулировать москвичей выбирать личный электрический транспорт», — продолжили в пресс-службе Дептранса.
Развитие инфраструктуры для электромобилей не стоит на месте. В ближайшем будущем власти планируют увеличить количество заправочных станций и уменьшить время на зарядку авто. Повлиять на расположение установки ЭЗС может каждый горожанин. Для этого необходимо лишь отправить запрос на почту Департамента electro@mos.ru.
«Согласно Транспортной программе мэра Москвы Сергея Собянина, к 2030 году количество зарядных станций вырастет до 30 тыс. Кроме того, будем устанавливать хабы для такси и каршеринга с возможностью одновременной подзарядки 10-15 электромобилей», — поделились в пресс-службе Дептранса.