Часто на шиномонтаже обманывают тех водителей, которые не ознакомились с прейскурантом на работу. Об этом «Газете.ру» заявил автомобильный эксперт Сергей Мишин.
Он отметил, что если не обговорена финальная цена, то в чеке могут быть услуги, в которых клиенты не нуждаются. В связи с этим нужно сразу договариваться о стоимости работ.
Кроме того, сотрудники мастерских иногда предлагают платные услуги по накачке шин азотом. По их словам, так колеса меньше весят, снижаются расходы топлива автомобилей. Однако это миф, поскольку в обычном воздухе почти 80% азота и никакой нужды в такой услуге нет, заявил автоэксперт.
Другой распространенный способ заставить водителей заплатить больше денег – сказать им, что колеса плохо балансируются в связи с погнутыми дисками. В такой ситуации работники могут предложить наклеить на диски грузики, за которые также нужно платить. Но если такая проблема есть, лучше отправиться в спецсервис, чтобы ее решить.
При этом есть работа, которая кажется навязанной услугой, но ее лучше все равно провести. На шиномонтаже могут предложить помыть грязные покрышки и убрать из протектора камни, потому что чистая резина лучше балансируется. Также раз в сезон нужно менять вентили на бескамерных шинах.
Ранее автоэскперт Илья Иванский рассказал, что оптимальный срок эксплуатации автомобильных шин в среднем составляет четыре сезона, однако при аккуратной эксплуатации и грамотном хранении 5-6 сезонов.