В теплое время года не хочется надевать специальные кроссовки для езды на автомобиле. Водитель садится за руль в том же, в чем вышел из дома, и отправляется в путь, не заботясь о последствиях. А они нередко бывают неприятными, так как неудобная обувь мешает в управлении транспортным средством. Какую же обувь чаще всего называют виновницей ДТП и почему?
Самая опасная обувь
В Великобритании провели специальное социологическое исследование в отношении опасной обуви. Как отмечает Королевский автомобильный клуб, около 60% опрошенных сообщили, что управляют автомобилем в неудобных «вьетнамках», а 20% продолжают ездить в обуви, которая уже приводила к аварийной ситуации. Лишь 36% женщин упомянули, что возят с собой в машине специальную пару обуви для вождения. Среди мужкин доля предусмотрительных водителей меньше: всего 12%.
Этот же опрос показал отношение автомобилистов к различным вариантам летней обуви и распределил возможные риски. На вопрос о том, какая обувь кажется самой опасной для управления автомобилем, водители ответили следующим образом:
- Вопрос-ответМожно ли ездить в наушниках за рулем?
- 49% — босиком;
- 38% — туфли на танкетке (толстая подошва);
- 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве без задника;
- 18% — сандалии.
Участники опроса могли выбирать из нескольких вариантов ответов, из-за чего общая сумма превышает 100%.
Почему нельзя ездить в шлепанцах?
Главная опасность пляжной обуви в том, что она плохо зафиксирована на ноге. К примеру, шлепанцы неудобны тем, что не имеют задника, из-за чего в любой момент могут соскользнуть и забиться под педали. Они также задевают педали и при торможении могут цеплять край площадки акселератора, заставляя машину разгоняться.
Согласно результатам исследований, плохо зафиксированная обувь увеличивает время реакции водителя на опасность примерно на 0,13 секунды, так как человек сначала борется со шлепанцами на ноге, а затем уже давит на педали. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 секунды, что в 2 раза медленнее, чем, например, в обуви с клиновидным каблуком. Этого достаточно, чтобы со скорости в 95 км/ч тормозной путь увеличился на 3,5 метра.
Босиком тоже ездить нельзя, так как часто в протектор упорной площадки забиваются мелкие острые камни, которые при надавливании впиваются в кожу и вызывают боль. Поэтому резкое торможение (и вообще перенос ноги с педали на педаль) может закончиться порезом или царапиной на стопе или пальцах, что сильно отвлекает от вождения и вызывает инстинктивное желание убрать ногу. Ни один водитель не станет давить изо всех сил на острый камень в педали, который прокалывает ступню.
Аварии из-за обуви
«За рулем» приводит типичные случаи аварий из-за неправильной обуви: «Босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью.
Разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерове. Босоногая барышня врезалась в столб на BMW и объясняла полицейскому, что у нее „нога соскользнула“.
На пляже под Коломной женщина не смогла остановится на крутом спуске, потому что педаль поранила необутую ногу».
В России Правила дорожного движения никак не регламентируют обувь водителей, хотя в других странах в этом отношении есть запреты.
Не разрешается ездить босиком в американском штате Алабама и в Гонконге. В Бельгии дорожные правила требуют обеспечить «постоянную возможность осуществления маневра», из-за чего федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии. В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки.
Во Франции оштрафуют за «вьетнамки» на 90 евро, а в Испании дорожная полиция за них выпишет чек сразу на 200 евро.
В Великобритании, Германии и Италии могут оштрафовать по общему обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством». «Водитель должен иметь возможность применить достаточную для торможения силу, а в случае со шлепанцами или босыми ногами это может стать проблемой», — рассказывает представитель Королевского автомобильного клуба Саймон Уильямс.
Для безопасной езды Королевский автомобильный клуб рекомендует выбирать обувь, которая должна быть легкой, с нескользкой подошвой не толще 10 мм, но не слишком тонкой или мягкой. Она не должна ограничивать движения голеностопного сустава. Лучше всего подходят узкие туфли, которые при нажатии не задевают подошвой соседние педали.
https://www.royalautomobileclub.co.uk/