Сохранить жизнь. Проект по безопасному движению посвящён детям

Сохранение жизни и здоровья детей и подростков остается в числе приоритетных направлений государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. Особое внимание к этой проблематике связано с тем, что аварий, в которых в числе пострадавших и жертв дети и подростки, очень много — статистика за первые три месяца этого года свидетельствует о том, что вопросы повышения безопасности юных участников дорожного движения остаются крайне актуальными.

   
   

Тяжелые цифры

С начала года число погибших в ДТП детей и подростков сократилось на 6,9% по сравнению с прошлым годом. При этом общее количество таких ДТП увеличилось на 2,3%, число раненых — на 3,8%. Дети-пассажиры остаются одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. За первые 3 месяца 2019 года количество таких ДТП выросло на 6,4%, число раненых увеличилось на 8,3%, число погибших осталось на уровне показателей прошлого года.

Многие взрослые, как показывает практика, ведут себя безответственно по отношению к детям-пассажирам авто. Из-за этого и происходит немало трагических случаев на дорогах. Все эти игнорирования правил и требований безопасности указывают на необходимость продолжения целенаправленной разъяснительной работы с родителями. Так, один из последних случаев произошел в недавно в Краснодарском крае, когда в результате лобового столкновения двух автомобилей погиб новорожденный ребенок, который находился на заднем сидении на руках у матери.

Начавшийся весенний сезон повлек за собой рост аварийности с участием юных водителей мопедов и мототранспорта, а также детей-велосипедистов. Причем основная часть таких ДТП была зафиксирована в марте, что, вероятно, в значительной степени связано со школьными каникулами, когда дети стали больше времени проводить на улице, часто без присмотра взрослых. Так, в марте зарегистрировано 9 из 10 ДТП при управлении детьми мопедами, 15 из 17 ДТП с участием детей-водителей мототранспорта, 24 из 27 ДТП с участием детей-велосипедистов.

С наступлением теплого периода данная проблематика становится все более актуальной. Еще один из последних случаев со смертельным исходом также произошел в Москве несколько дней назад. 14-летний велосипедист выехал на оживленную автомагистраль — дорожную развязку МКАД и Волгоградского проспекта, где, двигаясь по середине проезжей части во встречном направлении, был сбит водителем легкового автомобиля.

Важный проект

Учитывая актуальность проблемы детской дорожной безопасности, федеральный проект «Безопасность дорожного движения», входящий в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предусматривает целый ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности с участием детей и подростков, при этом основной акцент сделан прежде всего на профилактику таких ДТП.

Значительная часть этих мероприятий ориентирована на взрослых участников дорожного движения, т.к. именно от них в большей степени зависит безопасность детей на дорогах. По статистике, около 85% ДТП с участием несовершеннолетних происходит из-за нарушения ПДД водителями.

   
   

В частности, в рамках реализации федерального проекта на базе родильных домов и перинатальных центров пройдут тренинги по безопасной перевозке детей-пассажиров. Они будут проводиться силами медицинских работников, предварительно прошедших обучение по специальному курсу. Основной целевой аудиторией станут будущие и молодые мамы до или сразу после родов перед выпиской. Тренинги призваны донести необходимую информацию о безопасной перевозке ребенка в первый год его жизни. Это по замыслу организаторов проекта станет фундаментом для дальнейшего обеспечения детской безопасности как родителями, так и — в последующем — самими детьми. В ближайшие 3 года такие тренинги пройдут более чем в 100 родильных домах и перинатальных центрах. Кроме того, в детских больницах, поликлиниках и на других социальных объектах появятся наглядные материалы, разъясняющие необходимость и правила применения детских удерживающих устройств.

По-прежнему большое внимание будет уделяться повышению культуры поведения участников дорожного движения. Одним из действенных инструментов воздействия на правосознание являются разнообразные социальные кампании, направленные на различные социальные и возрастные группы — детей, молодежь, людей среднего и пожилого возраста. В рамках федерального проекта предусмотрено проведение информационно-пропагандистских мероприятий и распространение наглядных материалов на АЗС, в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, образовательных организациях — детских садах, школах, вузах, автошколах, социальных организациях — пенсионных фондах, учреждениях социальной защиты. Ежегодно такие мероприятия будут проходить в 15 российских регионах.

Еще одним важным направлением станет работа непосредственно с детьми и подростками по обучению их основам безопасного участия в дорожном движении. Основным инструментом здесь будет развитие и поддержка отрядов юных инспекторов движения на территории всей страны, а одним из ключевых событий станет единое федеральное тестирование детей и подростков по тематике безопасности дорожного движения в режиме онлайн.

Смотрите также: