Автомобили с системами автозапуска получили большую популярность. Автозапуск позволяет включать двигатель дистанционно и прогревать мотор и трансмиссию заранее, еще до того, как водитель выйдет из дома. Эти же системы помогают поддерживать приемлемую температуру двигателя в сильные морозы благодаря периодическим включениям. Однако есть у таких устройств и существенные недостатки. И самый главный из них связан с безопасностью транспортного средства.
Что такое автозапуск?
Автозапуск чаще всего является дополнительной опцией к охранным системам, которые устанавливаются на транспортные средства. Они подключаются к бортовой электронике, прописываются в блоке управления и пользуются информацией, поступающей с датчиков. При нажатии кнопки на пульте на систему автозапуска отсылается радиосигнал, устройство заводит мотор и поддерживает его в рабочем состоянии, пока антифриз не достигнет рабочей температуры. Затем система отключается.
В некоторых комплексах существуют функция, позволяющая заводить мотор по таймеру или по достижении температуры охлаждающей жидкости критически низкой температуры. Тогда система вновь заводит мотор и прогревает силовой агрегат, трансмиссию и салон. Водитель, пришедший по утру к своей машине, находит ее готовой к движению.
Как обходят иммобилайзер?
Но есть и существенные недостатки автозапуска, главный из которых — это трудности с обеспечением безопасности автомобиля. При включении мотора система обходит штатный иммобилайзер с помощью сигналов от штатного ключа. Сигнализация тоже отключается, чтобы она не мешала работать двигателю.
Наиболее популярные способы обхода иммобилайзера следующие:
— мастер извлекает из второго ключа охранный чип, внедряет его в прибор, который называется «обходчик», и подключает к охранной системе согласно представленной производителем схемы;
— мастера могут заказать новый чип-ключ у производителя и затем изготовить из него «обходчик». Этот прибор передает данные чипа на антенну замка зажигания, после чего электронные блоки разрешают запуск двигателя.
В итоге автомобиль остается без защиты и охраняют его от угона только закрытые двери.
Как угоняют машины?
Злоумышленники отслеживают подобные машины и внимательно следят за алгоритмом включения системы. Если таймер задействует мотор по заранее записанной программе, то угонщики могут вскрыть замки, сесть в машину и уехать. Далее у преступников имеется в активе более 20 минут, пока автозапуск «обходит» иммобилайзер. За это время машину можно отогнать очень далеко.
Угон становится настолько простым, что некоторые страховые компании поначалу отказывались оформлять полисы КАСКО на машины с автозапуском. Сейчас такие страховые продукты предлагаются автомобилистам, но с существенными ужесточениями. Вступают в сили другие тарифы и выдвигается ряд требований, включающих установки механических блокираторов руля и прочих устройств.
Поэтому наравне с массой положительных качеств автозапуск в машине требует повышенного внимания к автомобилю, чтобы защитить его от угона. Многие автомобилисты не готовы рисковать и приобретают вместо охранного устройства с автозапуском предпусковые обогреватели. Эти системы могут нагревать антифриз без включения мотора и без «обхода» иммобилайзера. При их работе автомобиль остается под охраной штатной противоугонной системы.