Почему люки делают посреди проезжей части?

Категория:  Пробки и дороги
Ответ редакции

Часто водителей бесят люки, расположеные прямо посреди проезжей части. Мало того, что открытый люк представляет опасность, так еще и дороги часто перекрывают, чтобы прочистить, например, канализацию. Многие недоумевают: так зачем же делать люки посередине проезжей части? Ответ нашел aif.ru.

   
   

Почему люки находятся посередине дороги?

Расположение люков обусловлено строительными нормами и правилами, принятыми в России. Логика здесь такая: если вдруг жилой дом или административное здание по какой-либо причине будут разрушены, то завалы из обломков не ограничат доступ к инфраструктуре.

По статистике, в момент обрушения здания обломки падают не дальше, чем на треть его высоты. То есть, если высота многоэтажки 36 метров, то люки можно располагать не ближе, чем за 12 метров от ее фундамента. В городе здания стоят практически вдоль каждой улицы, а ширина тротуаров в России по нормативным документам не превышает 4,5 метра.

Вот и получается, что любой люк должен быть расположен на проезжей части. А под землей чего только нет: канализация, тепловые сети, магистральные газопроводы, кабели связи и так далее. Чтобы добраться до них, люки должны круглосуточно быть в открытом доступе.

Что за буквы на крышках люков?

Крышки люков изготавливают, как правило, из железа или чугуна. На некоторых крышках есть теснение и узоры, а также обязательно выбиты буквы. 

Например, люки с буквой В обеспечивают доступ к системам водопровода, с буквой К нужны для доступа к системам канализации.

   
   

Люки ТС обеспечивают проход к тепловым сетям, а люки, помеченные буквой Д, предназначаются для доступа к системам дренажа или ливневой канализации. Также бывают обозначения  Г — газопровод и Т — телефонные сети.