Неуловимые водители. Как корреспондент АиФ.ru защищался от террористов

Это не просто безобидный симулятор или артистичная имитация. Силовики и охранники высокопоставленных лиц здесь по-настоящему бьют реальные машины и раздирают покрышки в клочья, чтобы научиться противостоять вооружённому нападению на дороге. Всё по-взрослому. Это — специальный полигон Национальной академии вождения NAVAK под Белградом. С помощью местных инструкторов я попробовал выполнить трюки, которые обычно можно увидеть только в кино.

   
   

Автомобиль как оружие

Когда меня доставили на трассу, быстро стало ясно, зачем я подписывал большую «простыню» про риски и ответственность. На длинном прямом участке стоят два видавших виды седана Mazda6, и сейчас мне предстоит отработать на них один полезный для спецслужб навык. По сюжету, агрессоры атакуют прямо на дороге из впереди едущей машины. Нужно как можно быстрее обезвредить её, развернув прямо на ходу. Упражнение даёт понять, что автомобиль — это не просто средство передвижения, но в правильных руках ещё и эффективное оружие.

Фото: Пресс-служба Mazda

— Выравниваешь скорость с машиной противника и попутно прижимаешься к ней сбоку на максимально близкое расстояние, — объясняет инструктор по имени Владо. — Перед ударом надо идеально поравняться своим передним с её задним крылом, ровно посередине между фарами и колёсными арками. Чуть проедешь вперёд — и можно покалечить собственную машину. Чуть недоберёшь — не хватит усилия, чтобы развернуть врага. Затем притираешься в этом положении вплоть до лёгкого контакта и дальше синхронно работаешь ногами и руками. Резкий поворот руля и стабильный газ! Но дело ещё не сделано. После атаки главное — удержать машину на траектории и продолжить движение самому.

Звучит, может быть, не очень сложно, но на деле это просто ювелирная работа! Действовать надо очень чётко и быстро, потому что впереди всего пара сотен метров прямой дороги. Много времени и пространства для манёвра не дают, как в реальной жизни. Настоящий преступник не позволит в течение трёх километров пристраиваться для удара.

Владо прекращает жестикулировать и открывает дверь машины.

— Что, прямо сами бить будем? — недоверчиво интересуется коллега.

— Конечно! — спокойно отвечает Владо, приглашая в салон. — Смелее за руль!

   
   
Фото: Пресс-служба Mazda

Пока остальные «ученики» переваривают информацию, я принимаю вызов. Первый проезд — ознакомительный. Надо привыкнуть к габаритам машины и отрепетировать тот самый лёгкий контакт, после которого должен состояться основной удар. Поравнялся, прикоснулся, ухожу на второй круг. Ну а теперь боевой. Скорости высокие, будто нападение происходит в реальности. Снова притираюсь к машине противника. «Бей!» — командует Владо.

«Бах!» — раздаётся оглушительный хлопок. Я не только развернул противника, но и порезал ему защитой покрышку. Со стороны, говорят, выглядело эффектно, но я почти не ощутил особых эмоций. Был слишком сосредоточен, чтобы чётко и методично всё исполнить, как учили, а потом ещё и удержать автомобиль на трассе. Что тоже непросто, ведь от удара моя «шестёрка» уходит в занос.

Фото: Пресс-служба Mazda

Возвращаю автомобиль на траекторию и отшучиваюсь: «Зато террористы с пробитым колесом точно не бросятся в погоню».

— Не будь защиты, скорее всего, ты порвал бы и свою резину, — в ответ оценивает мои действия Владо.

Проблема в том, что в момент удара я не достиг идеального баланса между рулением и газом. И прежде чем машина врага развернулась, моя «Мазда» проехала вдоль борта на несколько сантиметров больше положенного. Что ж, урок усвоен, пора переходить ко второму упражнению.

Автомобиль как щит

Следующее задание требует ещё большей концентрации, ведь в нём участвуют аж три автомобиля. В первом сидит высокопоставленное лицо. Я сопровождаю его во втором, и к нам сзади подступает третий с вооружёнными террористами на борту. Используя машину сопровождения в качестве щита, нельзя допустить попадание пуль в лидера. Чтобы можно было точно оценить результат, нападающие используют пейнтбольное оружие. В роли подопытных на этот раз выступают новенькие Mazda6 и CX-5, поэтому инструкторы на всякий случай предупреждают: «Только не увлекайтесь и не пытайтесь сбросить противников с дороги. Никакого контакта!».

Фото: Пресс-служба Mazda

Стоит отметить, характер у седана Mazda6 и кроссовера CX-5 для таких выкрутасов что надо — агрессивный. Настройки подвески и рулевого управления отлично подходят для того, чтобы устроить динамичную погоню по извилистому треку со стрельбой.

Защищая VIP-персону от шквального огня, нужно в прямом смысле глядеть в оба — и вперёд, и назад. Неподготовленный водитель может растеряться. С одной стороны, стоит задача держать точную дистанцию до лидера, с другой — закрывать дорогу для преследователя, чтобы тот не нашёл лазейку и внезапно не прорвал оборону.

Фото: Пресс-служба Mazda

Дистанцию между охраной и «випом» нельзя увеличивать больше, чем на два корпуса. Иначе у террористов будет больший угол для атаки, и тогда меткие стрелки обязательно попадут в мишень. Но сильно сокращать расстояние тоже чревато. Чем я ближе к главному автомобилю, тем противнику проще подобраться ближе и улучить момент для атаки. И особенно пристально надо следить за траекторией передвижения всех участников погони в поворотах. По большому счёту, только на виражах у террористов есть шанс, если в машине сопровождения сидит действительно хороший водитель.

Всего за четыре попытки моей команде удалось сократить число попаданий с восьми до пяти. Инструкторы одобрительно кивают — говорят, хороший результат для начала. Учитывая, что президентов мне всё-таки не возить. Хотя чем чёрт не шутит.