Масштабное использование противогололедных средств приводит к сильному загрязнению дорог. Химические реагенты поднимаются над дорогой белым туманом и в виде водно-соляной взвеси оседают на кузовах проезжающих транспортных средств. Машины становятся серыми и малозаметными, в особенности в темное время суток. Неочищенные фары и задние фонари плохо пропускают свет, отчего уже не выполняют своих функций в должной мере. Чем это чревато и насколько опасно для участников движения?
«Невидимки» на трассе
На скоростных дорогах хорошая заметность автомобилей оказывается жизненно необходима. По правилам дорожного движения все автомобили днем должны использовать ближний свет, дневные ходовые огни или пользоваться противотуманными фарами для обозначения транспортного средства. Фары помогают обезопасить свои и чужие маневры. Однако многие водители не соблюдают эти предписания и включают только габаритные огни.
Когда фары не обеспечивают должной заметности, серые грязные кузова на темном фоне оказываются неразличимы даже днем в солнечную погоду. При недостаточной видимости в условиях тумана или при плотной облачности грязные машины и вовсе сливаются с дорогой.
Некоторые автомобилисты пускаются в опасные обгоны, не заметив вдалеке такой автомобиль-«невидимку» на встречной полосе. А когда они выныривают лоб в лоб, приходится тормозить, отказываться от обгона, искать места в свой полосе. Создаются аварийные ситуации.
Не менее плохо, когда химической пленкой залеплены задние красные фонари. Такая машина трудноразличима в темноте. Это опасно, в особенности когда она стоит на обочине с заездом на асфальт парой колес. Лампы светят тускло, и их огоньки можно разглядеть лишь за несколько десятков метров, а такого расстояния недостаточно для экстренной остановки.
Загрязненные задние фонари могут не пропускать свет желтых ламп аварийной сигнализации. Порой через грязевой заслон пробивается только одна лампочка, которая только дезориентирует водителей.
Остановка на МКАДе
Еще хуже, когда автомобиль ломается на МКАДе и встает прямо на полосе с загрязненными задними фонарями. Несмотря на то, что дорога освещена, грязная машина плохо различима в темноте на фоне дороги. Даже большой грузовик не является исключением. Его гигантская корма полностью покрывается дорожной грязью и сливается с цветом дороги. А замазанные грязью красные и желтые фонари не пропускают свет.
В итоге именно такие остановки для ремонта или для смены спущенного колеса становятся причинами крупных аварий. В остановившиеся автомобили на полном ходу влетают другие грузовики или легковые машины.
Тем самым хорошо очищенные задние красные фонари являются жизненно необходимыми. Их нельзя недооценивать. Более того, с грязными фонарями эксплуатация транспортного средства запрещена.
Штраф за грязь
Если прочитать приложения к Правилам дорожного движения (ПДД), то в пункте 3.3. Перечня неисправностей говорится, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».
Тем самым за выезд на грязной машине на трассу можно получить штраф. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Правда, сотрудники ГИБДД не всегда прибегают к наказанию и могут ограничиться только устным предупреждением и потребовать очистить фары и фонари на месте досмотра.
Что же касается остановок на обочинах и на проезжей части скоростных автомагистралей, то они строго запрещены ПДД. Однако во время ДТП или технической неисправности машину необходимо в обязательно порядке подсветить аварийной сигнализаций, а также выставить знак аварийной остановки.
Самое же лучше — поскорее убрать машину с дороги, чтобы себя и других участников движения не подвергать опасности.