Стоимость запчастей и автомобильных компонентов в системе ОСАГО от отечественных страховщиков примерно в четыре раза дешевле их реальной рыночной стоимости, считают представители российских отраслевых объединений автолюбителей. Так что, попадая в аварии, наши водители оказываются в большом минусе. И надежды на восстановление повреждённого авто тают вместе со страховыми выплатами.
«Сегодня ОСАГО зачастую не покрывает нанесённый ущерб, и дело даже не в учёте „износа“ запчастей, а в том, что при их текущей стоимости ремонт оказывается дороже, чем лимит по полису, — объясняет ситуацию Соловьев. — В таком случае разницу придётся либо оплачивать самому, либо судиться с виновником аварии».
«Недавно снимал видео по такому случаю: Volkswagen Passat, повреждено три элемента, замена не требуется, — продолжает он. — Страховая компания насчитала 27 тысяч рублей ущерба».
Реально же в среднем по уровню сервисном центре авторемонтные работы оценили примерно в 45 тыс. рублей — вот и разница.
Простой, по её словам, пример: водитель, в которого врезался виновник аварии, обращается в страховую компанию за выплатой ущерба. Которая, после подачи всех документов по ДТП, направляет его в авторемонтную мастерскую и оплачивает все работы, детали и запчасти. Это один вариант. Но может оказаться так, что потерпевшему может быть выплачена некая сумма на восстановительный ремонт. Которую также рассчитывает страховая компания. И этот вариант может оказаться хуже для водителя, так как цены на работы, детали и запчасти могут оказаться гораздо выше, нежели выплаченная сумма.
«Любое ДТП обходится автовладельцу машины весьма дорого, независимо от того, является он пострадавшим или виновником, — резюмирует профессор кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ имени Плеханова Наталья Челухина. — Если автомобилю причинён незначительный ущерб, то полис ОСАГО его компенсирует».
Но на всякий случай, по её мнению, есть смысл позаботиться о дополнительном страховании (расширенном ОСАГО или КАСКО).