Дань 90-м. Эксперты объяснили, от чего спасает тонировка стекол авто

Тонировка авто может быть полезна в случае ДТП и при жаркой погоде. Однако, рассказали эксперты aif.ru, ее неправильное использование может грозить штрафом.

   
   

По словам автоэксперта Евгения Соловьева, на сегодня самым распространенным видом тонировки является так называемая «евротонировка» или тонировка задней полусферы. В этом случае у автомобиля пленкой покрываются все окна, кроме передних боковых и лобового.

«Кому-то, конечно, просто нравится внешний вид, кому-то важно защитить детей или домашних животных, которые перевозятся на заднем сидении, от солнечных лучей, чтобы не было слишком жарко. Кто-то хочет, чтобы не бросались в глаза вещи, оставленные в салоне машины. Ну а для кого-то все эти плюсы важны в комплексе. Есть еще один немаловажный момент. В случае ДТП пленка удерживает осколки стекол, и оно не осыпается. Тут пленка выполняет функцию, скажем так, бронирования. Поэтому иногда передние окна, которые у нас по закону запрещено тонировать, оклеивают просто бронепленкой с той же самой целью. Ну и такое окно будет сложнее разбить», — пояснил эксперт.

В то же время, добавил Соловьев, есть любители затонировать весь автомобиль, включая передние стекла, а иногда даже и лобовое. «Сложно сказать, зачем это делают. Не хотят привлекать внимание, не хотят, чтобы их было видно. Может быть, кому-то просто кажется, что автомобиль выглядит круто. Но это скорее уже некая ностальгия по девяностым, когда было небезопасно и лучше, чтобы было не видно, кто находится в салоне автомобиля. Но это незаконно, и сейчас за этим следят очень строго, иногда проводят целые рейды, заставляют пленку снимать и выписывают штрафы», — рассказал автоэксперт.

Кандидат юридических наук, адвокат Александр Зорин пояснил, что штрафы за тонировку ввели из соображений безопасности: она ограничивает обзор водителю, в темное время суток особенно сильно усложняет возможность рассмотреть обстановку вокруг.

«Автомобиль — это все же источник повышенной опасности, отсюда и повышенные требования к безопасности. Сегодня штраф за тонировку составляет 500 рублей. Юридическим языком это называется „Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств“ (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ). Здесь мы ориентируемся на Технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“, в пункте 4.3 документа указаны требования к обеспечению обзорности — ветровое и передние стекла должны иметь светопропускание не менее 70%. Если у легкового автомобиля есть зеркала заднего вида, то задние боковые стекла можно закрывать как угодно», — уточнил эксперт.

Сама же тонировка, если ее устанавливать у специалистов на станции, по словам Соловьева, обойдется в 5-10 тыс. рублей. И здесь все зависит от качества пленки, какая она — дешевая китайская или дорогая американская.

   
   

Впрочем, сейчас уже отношение к тонировке несколько смягчается. Например, недавно в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонирующую пленку на передних боковых стеклах. Но ее светопропускание должно быть не ниже 50%