Целее будем. Что нового придумала для водителей ГИБДД

Фото: Сергей Стручев

Чтобы снизить показатель смертности от ДТП до 4 погибших на 1000 человек населения, странам Европы понадобилось 30 лет. Российская Госавтоинспекция намерена достичь того же всего за 7 лет — сократить смертность на дорогах в 3,5 раза к 2024 г. Сегодня в России гибнет 14 человек на тысячу жителей.

   
   

Об этом было заявлено на международном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения» в Московском университете МВД России. 

Фото: Сергей Стручев

«Сегодня аварийность на дорогах остаётся по-прежнему довольно высокой, хоть мы и наблюдаем в течение последних 10 лет ее динамичное снижение, — сообщил начальник ГИБДД РФ, генерал-майор полиции Михаил Черников. — В 2017 г. на дорогах России погибло более 19 тыс. граждан. Самое страшное, что в этих ДТП погибают дети. В 2017 г. — 721 ребенок. А это практически целая школа. Только в 2018 г. всего за 4 месяца на дорогах погибли 127 детей. При этом 70% из них во время ДТП находились непосредственно в транспортном средстве...». По словам Черникова, акцент в реализации Стратегии безопасности дорожного движения будет сделан, прежде всего, на сохранение жизни детей. 

По словам начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества Госавтоинспекции Дмитрия Митрошина, деятельность в этой сфере на четверть состоит из разных методов убеждения. Как показывает статистика, они действуют: если в 2013 г. пристегивались только 13% водителей, то сегодня — уже 80%. В том же году про детские кресла знали лишь немногие, а сейчас их используют при перевозке детей 69% водителей. Всего этого удалось достичь не запретительными и карательными мерами, а разъяснением норм и правил поведения на дорогах.

Кроме того, как сообщили представители ГИБДД, скоро Москва станет пилотный регионом, где в тестовом режиме заработает единая база Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков. При этом банк данных для отслеживания просроченных ОСАГО будет объединен с системой видеонаблюдения на дорогах. В итоге, владельцев незастрахованных авто станут отслеживать с помощью дорожных видеокамер и цифровых технологий.

Фото: Сергей Стручев

По словам Михаила Черникова, страховщики уже завершают подготовку такой базы. Пока идет эксперимент, опасаться штрафов и привлечения к административной ответственности нарушителям не стоит: вместо извещений с суммой штрафа они будут получать только уведомления с напоминанием о том, что полис необходимо продлить (сегодня штраф за езду без ОСАГО составляет от 500 до 800 руб.). После того как система пройдёт испытания, ее запустят и в других регионах.

Черников упомянул о еще одной новации: кроме контроля над техосмотром автобусов, ГИБДД усилит контроль и в отношении грузовых автомобилей. «Автобус — транспортная категория, которая особо подвержена риску, поскольку автобусы перевозят людей... Но мы должны помнить и об автомобилях с крупногабаритными и тяжеловесными грузами. Они тоже представляют реальную угрозу, поскольку при столкновении с такими транспортными средствами появляется большое количество жертв», — уточнил он.    
   

В конце апреля, — разъяснил начальник ГИБДД, — был подготовлен пакет законодательных инициатив, касающихся проведения технического осмотра грузовиков и его контроля с большой ответственностью операторов техосмотра. Сегодня контроль над ними осуществляет Российский союз автостраховщиков. Планов же по контролю над техосмотрами легковых автомобилей пока нет.

Смотрите также: