С подобной инициативой выступил член Общественной палаты, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. Он отметил, что проблема назрела давно, так как стали множиться случаи мошенничества. К примеру, в многоквартирном доме происходит пожар, гигантские спецавтомобили проталкиваются к нему через вереницу припаркованных ёлочкой легковушек, а через неделю-другую жители двора списывают на проделки пожарных свои застаревшие царапины, сколы и вмятины. Простое появление во дворе красной машины с лестницей влечёт десятки обращений в страховые компании с требованиями возместить ущерб.
«Порой суды выносят решения даже против служащих МЧС, и им грозит риск выплачивать пострадавшим деньги из собственной зарплаты», — рассказывает АиФ.ру Дмитрий Чугунов. На слушаниях в Общественной палате этот вопрос был поставлен самими пожарными. Решено создать инициативную группу, которая и займётся проработкой возможных поправок в законодательство. В дальнейшем с этим пакетом документов предстоит иметь дело уже Государственной Думе.
Сейчас в КоАП существуют пункты, позволяющие применять воздействие на движимое и недвижимое имущество граждан с целью спасения жизни людей. Пожарные, конечно, не крушат припаркованные автомобили, но зачастую переставляют с места на место или буксируют в сторону подальше от гидрантов. Технология проста. Как рассказал один из руководителей пожарного подразделения, несколько мужиков в касках раскачивают автомобиль, а затем в резонанс двигают его в сторону. Таким образом пробивается путь.
В Америке разбитые автомобили при пожаре уже стали притчей во языцех. Пожарным позволено бить им стёкла, пропускать сквозь них рабочие рукава и даже заливать водой. Германским пожарным разрешено передвигать мешающий транспорт любым способом. Но лишь в том случае, если автомобили припаркованы в местах, мешающих выполнению спасательных работ, к примеру, возле гидрантов или иных обозначенных мест.
«Проблема перекрытия подъездов для специальной техники, безусловно, остро стоит в большинстве городов, которые просто не приспособлены для такого количества автомобилей, — рассказывает АиФ.ру вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Однако ситуации, когда автомобили перекрывают проезд — это частные случаи. Сейчас в Москве большая часть дворов просто закрыта шлагбаумами, которые в принципе не дадут возможность технике добираться до тех, кому нужна помощь. Эта тенденция распространяется и на другие города, в которые уже пришла платная парковка».
В Москве у многих подъездов отмечены зоны для остановки специальной техники. Часто там всё равно ночуют машины, и вот эти места могут попасть в перечень специальных.
Однако фиксировать за специальными службами право порчи чужого имущества в законодательстве не стоит, как отмечает Антон Шапарин. Все подобные случаи могут быть рассмотрены в судебном порядке.
Смотрите также:
- Малайзийских стритрейсеров будут бить палками и сажать в тюрьму на 10 лет →
- По вине вегетарианки в Германии произошло крупное ДТП →
- Как действовать после ДТП? →