Бензин на обочине. Что за нелегальные АЗС начали работать в регионах?

В регионах прослеживается рост нелегальных автозаправочных станций, которые торгуют некачественным бензином. Теневики переоборудуют под передвижные заправки небольшие грузовики и даже автобусы, устанавливают в них цистерны и торгуют топливом с обочин дорог, о чем заявляет Российский топливный союз (РТС). Представляют ли опасность подобные дельцы для автомобилистов и насколько вредно их топливо?

   
   

По сообщениям президента РТС Евгения Аркуша, нелегальные заправочные станции работают без разрешительных документов и торгуют топливом на территории улично-дорожной сети в населенных пунктах, на частных земельных участках или просто на обочинах междугородних трасс, как будто в бочках у них налит не бензин, а квас или лимонад. Такие самодельные топливовозы работают без соблюдения требований техники безопасности с нарушением противопожарных требований и представляют угрозу не только для заправляющихся автомобилей, но и для жителей населенных пунктов. Фиксируются пожары, из-за которых страдают окрестные здания.

Нелегальные передвижные заправки встречаются во многих местах. Есть они в Ленинградской обл, в Новосибирске, на Северном Кавказе и др регионах. Как отметил в интервью «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, особенно острая ситуация с нелегальными АЗС сложилась в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО). И основной причиной для резкого подъема теневого бизнеса стал мораторий на проверки мелкого бизнеса. Вместо роста легальных предприятий прослеживается увеличение числа полукриминальных структур, которые начинают мешать деятельности легальных АЗС. В проблемных регионах доля теневых передвижных заправочных станций может достигать 5–10% от общего числа АЗС.

Чаще всего такие топливовозы торгуют самыми ходовыми сортами бензина - АИ-92 и АИ-95. Однако нет никакой гарантии, что в цистерны топливовозов заливается именно это топливо. Проверки показывают, что торговля ведется некачественным горючим, с откорректированным октановым числом и с большим количеством химических добавок.

Как сообщает Народный фронт, анализ топлива, которое было закуплено на подобных АЗС, показал многократное превышение бензола и серы. Если ездить на таком горючем постоянно, то это несомненно приведет к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Предъявить претензии к таким заправкам сложно, потому как они подолгу не задерживаются на одном месте и постоянно меняют места дислокации.