Автомобильная мифология. Разбираем популярные легенды

Vladimir Mucibabic / Shutterstock.com

Среди автомобилистов ходит множество страшилок и мифов, связанных с транспортными средствами. Большая часть из них рождена кинематографом, но есть и народные байки. К примеру, считают, что если пуля попадет в бензобак, то он взорвется. Часто автомобилисты боятся, что при добавлении сахара в бензобак машина перестанет заводиться и потребуется серьезный ремонт. Действительно ли это так? На вопросы отвечают «Разрушители легенд» из одноименной телепередачи канала Discovery.

   
   

Картошка и бананы в трубе

Если выхлопную трубу заткнуть картошкой, то двигатель выйдет из строя.

Миф часто встречается в фильмах и даже в мультиках. Отчасти он справедлив, так как при закупоривании системы выпуска скопившиеся выхлопные газы будут препятствовать работе силового агрегата. Однако, как оказалось на практике, заткнуть трубу очень непросто. Возрастающее давление газов легко выбивает посторонние предметы. Картофелины в ней не удержатся. Однако при использовании специальной пробки с резьбой или при возникновении внутри трубы ледяной пробки в морозы газы уже не смогут выбить препятствие и мотор заглохнет через минуту-другую.

При падении машины в воду человек может ее покинуть

Этот опасный миф стоил жизни многим автомобилистам. При эксплуатации ледовых переправ водителям настоятельно рекомендуют ездить с открытыми настежь дверьми. Однако многие считают, что это лишь пустые опасения. Между тем при погружении автомобиля напор воды настолько сильно давит на машину, что двери изнутри открыть невозможно. Перестают действовать и стеклоподъемники. Человек оказывается запертым в ловушке. Только после полного погружения и выравнивания давления можно покинуть салон затопленной машины. Однако не каждый способен в панике действовать правильно. Как правило, люди не могут выбраться из салона и тонут даже в придорожных прудах и канавах.

Двигатель выйдет из строя, если в бак насыпать сахар

Этот миф известен с середины прошлого века. Тогда действительно растворенный в бензине сахар был способен кристаллизовываться в карбюраторе при приготовлении смеси и засорять топливопроводы. Сейчас применяются иные сорта топлива, в которых сахар не растворяется. Для его превращения в сироп необходимо добавлять воду, которая в виде эмульсии потом смешивается с бензином. Через фильтры она проходит хорошо и попадает в камеры сгорания. При сжигании сахар дает сажу, выпадающую на стенках цилиндров, на поршнях и на клапанах. Она способна повредить мотор, но не сразу, а через несколько недель ежедневного использования сладкого топлива.

Кондиционер расходует много топлива

Среди автомобилистов жив миф о том, что кондиционер в машине потребляет слишком много топлива. Они выключают его и ездят с открытыми окнами. Однако в реальности оказалось, что такая езда ведет к еще большему расходу бензина. Дело в том, что при открытых окнах нарушается аэродинамика машины, образуются завихрения потока и, как следствие, возникает область противодавления, тормозящая машину. Если закрыть окна, то аэродинамика улучшается и требуется меньше энергии, чтобы преодолеть сопротивление воздуха.

Таким образом, пользоваться кондиционером летом выгоднее, чем ездить с открытыми окнами. Правда, это правило работает только на скоростях свыше 80 км/ч.

   
   

Большой сабвуфер разбивает окна в машине

Для качественных музыкальных систем изготавливают мощные сабвуферы, которые способны создать сильный поток воздуха на низких частотах. Они порой выдают критические 160 дБ при частоте 16 Гц. Эта комбинация вредна для здоровья слушателя и способна действительно повредить автомобиль. Однако воздух не бьет стекла, а выдавливает их. Клеевое соединение теряет однородность, и в местах соединения лобового или заднего стекла с кузовом образуются щели. Стекло может выпасть наружу.

Зажигалка, оставленная в жаркую погоду в салоне, взрывается

Под яркими солнечными лучами при 40-градусной жаре салон машины способен разогреться до 80 градусов тепла. Однако для подрыва зажигалки потребуется разогреть ее до 175 градусов. Тогда давление газа становится критическим и пластиковый корпус разрушается. Однако взрыва все равно не происходит. Газ скапливается внутри машины и при открывании дверей улетучивается наружу без следа.