Авария или теракт? Эксперт рассказал, почему погиб Сергей Пускепалис

С места ДТП, в котором погиб актер Сергей Пускепалис. © / http://www.youtube.com/

Авария, в которой погиб художественный руководитель Ярославского академического театра им. Волкова Сергей Пускепалис, вызвала много вопросов. Очевидцы не могли объяснить, почему микроавтобус вопреки здравому смыслу выехал на встречную полосу и попал под колеса груженой фуры. На видео происшествия видно, что ничто не предвещало беды. Сомнения породил и тот факт, что микроавтобус Ford Transit был нагружен гуманитарной помощью для бойцов на Донбассе и был не простым, а бронированным.

   
   

За день до трагедии Сергей Пускепалис намеревался нанести на машину камуфлированный военный окрас и обещал передать броневик в распоряжение одного из разведывательных подразделений народной милиции Донецка. 

Вспоминают и про недавнее убийство Дарьи Дугиной жительницей Украины Натальей Вовк. Мы решили разобраться и спросили эксперта. 

О возможных причинах дорожно-транспортного происшествия рассказал автогонщик, участник раллийных гонок, капитан спортивной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.

Занесло на мокром асфальте

«Попавший в аварию Ford Transit действительно непростой. Это бронированный инкассаторский микроавтобус, долгое время использовавшийся для перевозки ценностей и мешков с деньгами. Видно, что автомобиль не новый и уже много поездил, прежде чем попал в руки Сергея Пускепалиса. По части управляемости это непростая машина, требующая к себе внимания со стороны водителя. Садясь за руль такого микроавтобуса, водитель должен принимать во внимание его высокий вес.

При изготовлении инкассаторских броневиков используется стандартное шасси и кузов обычного серийного микроавтобуса, в который интегрируются бренелисты на бортах, на крыше и в днище. Тем самым, меняется расположение центра тяжести автомобиля, усложняется его управляемость. Водить такие броневики труднее, чем обычные грузовики. Они по-другому ведут себя в поворотах, кренятся, из-за чего при превышении скорости их может понести в сторону.

   
   

Кроме того, у подержанной машины могла быть сильно потрепана подвеска. Если учитывать интенсивность эксплуатации инкассаторской техники и высокий вес микроавтобуса — это не выглядит удивительным. А значит, подвеска уже не могла идеально отрабатывать повороты, которые на высокой скорости сложны даже для легковых машин.

Помимо прочего, асфальт был мокрым, что значительно сокращает его сцепные свойства.

На видеозаписи можно увидеть, что тяжелый бронированный микроавтобус, нагруженный гуманитарной помощью, не вписался в поворот и бортом задел грузовик. Его просто понесло на мокром асфальте, и водитель не смог справиться с непривычно тяжелой машиной. Видимо, он не принял во внимание, что едет на броневике, или просто устал и забыл, что управляет далеко не обычным автомобилем. А далее удар в корму спровоцировал занос, потерю управляемости и опрокидывание микроавтобуса. Повторное столкновение с тяжелой фурой привело к трагедии».

Столкновение на встречной полосе

Напомним, что авария произошла 20 сентября 2022 года в Ростовском районе, на 201-м километре автодороги М-8. В результате ДТП погибли Сергей Пускепалис и водитель Ford Transit Александр Синицын. 56-летний водитель фуры Георгий Августовский находится в реанимации. Причиной аварии ГИБДД называет выезд на встречную полосу микроавтобуса Ford Transit, где он совершил столкновение с двумя грузовиками.

Сергей Пускепалис знаменит не только как актер и художественный руководитель ярославского академического театра. Он был патриотом России, много раз бывал в Донбассе, организовывал концерты и выступления в поддержку жителей пострадавших регионов. В 2021 году Сергей Пускепалис приезжал с гастролями в Донецк, а в августе 2022 года с ярославской труппой гастролировал в Луганске.