А первый платный мост в России уже имеется в Удмуртии — через реку Каму и её приток Буй. Хотя формально это просто часть платной дороги. «Строительство обошлось в 14 млрд руб. При этом лишь 27% заплатило государство, остальное — вложения частного капитала и банков, — поясняет член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Евгений Сомов. — Но трафик низкий, и вложения не окупаются. В итоге регион платит за мост 450 млн руб. в качестве компенсации прибыли. Стоимость проезда за весь участок для легковых машин — 450 руб., для автобусов и грузовиков — до 2240 руб. Льгот нет. Понятно, что жители недовольны. Они вынуждены или платить огромные деньги, или делать большой крюк до альтернативной бесплатной дороги. Власти хотят сменить финансовую модель, но пока заинтересованных инвесторов не находят».
Вопрос, как такой проект можно было принимать, строить и вводить, наверняка задавали и бывшему главе Удмуртии Александру Соловьёву. Именно подозрение в получении взятки при возведении этого объекта стало причиной его ареста и отрешения от должности.