Поминутное дело. Удобен ли каршеринг для рядовых москвичей?

Фото предоставлено ООО «Юни-Транс»

Осенью 2015 года каршеринг пришел в Россию. Сегодня воспользоваться краткосрочной арендой — почасовой или поминутной — уже можно на столичных улицах. АиФ.ru изучил принципы работы такой аренды автомобиля, чтобы оценить все ее преимущества и недостатки.

   
   

Правила аренды

Услуга краткосрочной аренды автомобилей в Москве (каршеринг) работает с 10 сентября 2015 года. Открывал сервис в столице градоначальник Сергей Собянин. В своем выступлении он заявил, что задача подменить общественный транспорт и такси арендованными автомобилями не стоит. Основная идея проекта — предоставить каждому человеку возможность брать автомобиль в краткосрочное пользование при необходимости. Причем оставить его по окончании срока аренды можно там, где наиболее удобно. Всего по плану мэрии на улицах города должны были появиться 100 автомобилей яркой характерной окраски.

Получить доступ к таким машинам не так и сложно. Достаточно только пройти регистрацию на сайте и приложить к анкете сканированные изображения водительского удостоверения, паспорта и данные банковской карты. Последние необходимы, чтобы система могла автоматически выставлять счет за пользование автомобилем и снимать необходимую сумму за реальное время пользования автомобилем. На сайте также можно ознакомиться и с прайс-листом на услуги, связанные с прокатом машин. Отдельный бонус каршеринга — парковка автомобилей в зоне платной стоянки осуществляется на льготных условиях. 

Есть ряд нюансов, связанных с арендой автомобиля в столице, которые следует учитывать:

  • Стоимость минуты проката обойдется в 8,90 (до 15 ноября действует акция — аренда 5 рублей за минуту), ожидания 1,5 рубля, стоимость аренды не зависит от марки автомобиля; стоимость аренды складывается из цены бензина и страховки ОСАГО;
  • Готовая к аренде машина будет стоять там, где ее оставил предыдущий клиент, если поблизости от нужного вам места машины нет, ее могут доставить по запросу; предоставляется 20-минутная бесплатная бронь автомобиля, чтобы арендующий мог добраться до места стоянки машины;
  • Карта для заправки автомобиля топливом находится в бардачке;
  • Все автомобили иностранного производства с коробкой-автомат;
  • Если у клиента есть большое количество штрафов за нарушение ПДД, ему может быть отказано в аренде;
  • Автомобиль открывается с помощью мобильного приложения.

Первые результаты

За почти 2 месяца работы сервиса регистрацию на сайте прошли около 20 тысяч водителей. Средняя стоимость поездки за прошедший период равнялась 225 рублей, а время — 45 минутам. Как отметил инвестор проекта «Делимобиль» Винченцо Трани, такого успешного старта трудно было ожидать. В своем интервью агентству ТАСС он заявил, что эти показатели в 2 раза превзошли прогнозируемые результаты, что указывает на тот факт, что у населения Москвы к данному сервису большой интерес. С учетом таких данных у руководителя «Делимобиль» появились планы, связанные с расширением географии и пополнением автопарка новой партией из 500 машин. 

Такие успехи стали возможными, по мнению руководства проката, благодаря удачному выбору автомобилей, удобных в управлении и комфортных, за счет чего их часто используют для поездок всей семьей. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС и обладают целым рядом полезных функций и приспособлений. 

Специалисты компании ежедневно в оперативном режиме принимают, систематизируют и анализируют все замечания и пожелания пользователей, связанные с работой сервиса. Так, например, одним из основных пожеланий было расширение географии предоставления услуги за пределы Третьего транспортного кольца. 

   
   

Такси или аренда?

По мнению руководства «Делимобиль», каршеринг не составляет конкуренции крупным таксомоторным паркам столицы. «Эти два рынка очень сильно отличаются. А это значит, что они не могут конкурировать и только дополняют друг друга. Ведь клиенты каршеринга пользуются этой услугой в тех случаях, когда использование такси просто нецелесообразно. Никому же не придет в голову поехать на рынок за покупками и попросить таксиста подождать, пока они все будут сделаны» — говорит Винченцо Трани. 

С ним согласен и генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худаверян. Он полагает, что люди, отдавшие предпочтение каршерингу, оставив свои автомобили, являются новой аудиторией. При этом его компания не почувствовала уменьшения своей клиентской части. Конечно, исключить возникновение потенциальной конкурентной борьбы между этими сервисами полностью нельзя, однако это перспектива очень неблизкого будущего.

Есть ли минусы?

Как и любой новый сервис, каршеринг тоже имеет некоторые недоработки, которые при этом нельзя назвать критичными. Одна из основных претензий клиентов компании к длинному договору, который занимает около 20 страниц, написанных мелким шрифтом. С другой стороны, в нем условия аренды указаны максимально детально, что должно исключить споры между арендатором и компанией. 

Также многих пугает предусмотренная система штрафов. Так, например, арендующий машину водитель в случае ДТП по его вине должен будет заплатить штраф в размере 15 000 рублей даже в том случае, если осталась только небольшая царапина. Если же с автомобиля будут утеряны фирменные наклейки или логотип, придется отдать 20 000 и 5 000 рублей соответственно. Выезд за границу разрешенной зоны использования автомобилей по системе каршеринг обойдется в 5 000 рублей. 

Но всего этого легко можно избежать, если внимательно прочитать договор и тщательно следить за состоянием автомобиля, пока вы им пользуетесь. В целом же, система каршеринга заметно упрощает жизнь автолюбителям и тем, кому нужно быстро решить свои дела, но выезжать на собственном автомобиле для этого или отправляться на общественном транспорте не хочется.

На правах рекламы