Снегопады середины февраля обозначили перед властями серьезную проблему. Тягачи с прицепами с нагрузкой свыше 12 тонн теряют подвижность на скользких покрытиях и не могут подняться на небольшие горки, которых предостаточно на скоростных автострадах. Тем самым они блокируют съезды с дороги или встают прямо на полосах движения, беспомощно вращая ведущими колесами. Выстраиваются гигантские заторы, нарушающие жизнь большого города. Почему так происходит и как можно с этим бороться?
Старая резина
Причиной вынужденных остановок груженых фур на подъемах оказывается несовершенная конструкция привода и изношенные всесезонные шины на колесах. Дело в том, что у 5-осных сцепок только одна ведущая ось на тягаче, отчего колеса в снегу под тяжестью прицепа пробуксовывают. Усугубляет дело и то, что практически все фуры в Центральной России ездят на так называемых всесезонных шинах. Эти колеса под большим весом хорошо пробивают снег или лед и цепляются за твердую поверхность дороги, но в морозы сцепных свойств задубевшей резины уже недостаточно, чтобы обеспечить хорошую проходимость. Грузовики не могут подняться в небольшие горки на развязках.
Эксплуатация таких колес вполне законна. Поправки в «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств» разрешают эксплуатацию грузовиков массой свыше 12 тонн на колесах с всесезонными шинами. Зимние покрышки обязаны быть только на транспортных средствах категории M1 и N1, а это легковые автомобили и небольшие восьмиместные автобусы.
Зимняя резина применяется на грузовиках в основном в северных регионах европейских стран иди в Сибири. Зимняя резина слишком дорога. Цена за одну шину составляет около 40 тыс рублей. Если минусовые температуры держатся больше полугода, то водителям становится выгодно менять колеса на ведущей оси. Тогда зацеп на скользких участках всегда хороший. Для других временных случаях подходят цепи, которые помогают преодолевать сложные участки. В остальных случаях перевозчики предпочитают экономить.
В России крайне мало грузовиков, оборудованых зимней резиной, и дальнобойщики нередко ездят зимой на старых всесезонных покрышках, у которых ремонтировался протектор и вулканизировался внешний слой. Они-то и доставляют многие неприятности, в том числе становятся причиной пробок на магистралях столицы и области.
Большегрузы пустят в объезд
Власти Подмосковья и Москвы решили ограничивать въезд большегрузных машин на МКАД и на вылетные магистрали с 20 февраля до 22 февраля, о чем сообщается на сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«Большегрузы массой свыше 12 тонн не смогут проехать транзитом через МКАД, а также транзитом по региональным автомобильным дорогам Московской области в границах малой „бетонки“ А-107», — говорится в сообщении.
При этом ограничения на проезд не распространяются на транспортировку дорожно-эксплуатационной и уборочной техники и на большегрузы, которые имеют специальные пропуска на передвижение по дорогам столичного региона. Остальным перевозчикам рекомендовано подождать окончания снегопада или воспользоваться для транзитного проезда построенным недавно участком ЦКАД. Там пробки не настолько критичны, как в Москве.