Остановка запрещена! Зона эвакуации автомобилей станет ещё больше

Куда приткнуться?

К 8 августа на улицах мега­полиса должны развесить в общей сложности 6 тыс. табличек «Работает эвакуатор». Зона эвакуации будет равнозначна территории, на которую распространяется действие знака «Остановка запрещена».

   
   

«Таблички появятся только в самых необходимых местах, где оставленные автомобили могут стать причиной заторов и аварий», — говорит Вадим Юрьев, руководитель Центра организации дорожного движения Москвы. Выбирали эти места сообща — свои списки готовили префектуры, ГИБДД, «Администратор московского парковочного пространства», а также «Мосгор­транс» — ведь из-за брошенных где попало машин регулярно нарушается расписание общественного наземного транспорта.

В результате решили: эвакуа­торы станут «зачищать» вылетные магистрали и выделенные полосы. Это не значит, что, например, Варшавское или Ленинградское шоссе будут от начала до конца увешаны новыми знаками, но их там появится немало. Ну и конечно, таблички повесят возле всех «мест значительного притяжения граждан» — на площадях у станций метро, вокзалов и транспортно-пересадочных узлов, у торговых центров и спортивных комплексов, у театров и концертных залов (см. карту).

 

Штраф в любом случае!

По мнению Вячеслава ЛысаковА, 1-го зампредседателя Комитета Госдумы РФ по гос­строительству, вводимые правила сильно облегчат жизнь автомобилистов: «Сейчас эвакуация происходит даже из спальных районов, хотя изначально предполагалось, что этим будут заниматься лишь в местах, где машины мешают движению».

Кстати, все московские водители не должны забывать: отсутствие таблички — не 100%-ная гарантия того, что вашу машину никто не тронет. Сотрудники ГИБДД имеют право оформить эвакуацию, если водитель грубо нарушил ПДД (например, бросил своего железного коня на тротуаре или на автобусной остановке). И помните про штраф в 2,5 тыс. руб. — его вам выпишут в любом случае.

И напоследок разберём ситуацию, в которую может попасть немало водителей. Вы оставляете машину под запрещающим знаком, рядом с которым нет рисунка увозимого автомобиля. Возвращаетесь через пару часов — табличка уже висит, машины нет. «В этом случае после посещения штрафстоянки нужно писать заявление о том, что эвакуация была неправомерной, — считает Леонид Ольшан­ский, вице-председатель Движения автомобилистов России. — Но я совсем не уверен, что удаст­ся вернуть деньги. Эвакуаторщики дейст­вовали по закону — они увидели транспорт, стоящий под знаком с табличкой, и увезли его. Вот если бы при установке таблички производилась видеосъёмка, на которой виден участок улицы (в пределах действия знака), тогда было бы легко проверить, прав водитель или нет».

Кстати

Парковаться станет дороже

   
   

С 10 августа столичных авто­мобилистов ждёт повышение стоимости парковки. Но лишь на стоянку в дневное время и только на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. (Подробнее об этом — в материале «Парковка в центре столицы станет “золотой”?» в «АиФ» № 31.)

«На сегодняшнем этапе мы считаем, что цена в 130 рублей за 2-й и последующий часы достаточная, для того чтобы сохранить тот эффект, которого удалось добиться. Речь об увеличении скорости движения почти на 12% на улицах с платной парковкой, — объяснил решение Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Давление на уличную дорожную сеть возрастает, поэтому эта регулирующая мера поможет миллионам москвичей по-прежнему ездить, не теряя огромного количества времени в пробках».

Также вырастет и цена абонементов во всех парковочных зонах города: месячный будет стоить не 16 тысяч, а 25 тысяч рублей. Годовой подорожает со 160 тысяч до 250 тысяч рублей.

При этом М. Ликсутов пообещал, что число эвакуированного транспорта не должно измениться: «Тотальной эвакуации как не было, так и не будет в столице. Нас интересуют только те зоны, которые реально создают проб­лемы большому числу автомобилистов».