Новая 24-километровая магистраль с шестью развязками — будущий дублер перегруженного Щелковского шоссе — пройдет южнее существующей трассы и практически не заденет ни застроенные территории Подмосковья, ни особо охраняемые природные территории, в том числе — парк Лосиный остров. Об этом «АиФ» сообщили в Росавтодоре.
Путь найден
«Расчетная пропускная способность существующей дороги составляет более 80 тыс. автомобилей в сутки, — добавили в автодорожном ведомстве. — В настоящее время средняя интенсивность движения — порядка 40 тыс. автомобилей в сутки».
Предполагается, что «новая Щелковка» будет начинаться от развязки МКАДа и шоссе Энтузиастов, оттуда пойдет параллельно действующему шоссе, затем — через Горенский лесопарк, по краю Балашихи, через Озерный лесопарк, мимо деревень Алмазово, Большие Жеребцы, после чего вольется в существующую автодорогу.
Источники финансирования проекта еще не определены, сказали в Росавтодоре. Ранее предполагалось, что строить и обслуживать дублер Щелковского шоссе будет ГК «Автодор», тогда проезд по ней точно был бы платный. Как сообщили источники в отрасли, пока с этой идеей решили повременить. Но и другого исполнителя замысла еще не нашли. Соответственно, нет определенности и с тем, будет проезд платный или бесплатный.
«Документация по планировке территории объекта прошла все необходимые процедуры согласования, — заверили в Росавтодоре. — Разработка обоснования инвестиций завершена и направлена в ФАУ „Главгосэкспертиза России“. Только после получения положительного заключения по результатам проведения технико-ценового аудита будут рассмотрены вопросы объемов и источников финансирования, этапов реализации объекта. Детали проекта строительства также можно уточнить после завершения технико-ценового аудита».
От зверей для людей
Рядом с будущим дублером Щелковского шоссе живут больше 1 млн человек, подсчитали специалисты. Добраться в Балашиху, Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Черноголовку, а также в Звездный городок станет ощутимо проще. Вдоль шоссе планируют до 2030 года ввести в строй еще 1,1 млн кв. м жилья, это увеличит число возможных пользователей дороги еще на 30-40 тысяч человек.
Один из предыдущих вариантов расположения трассы проходил по территории парка Лосиный остров, что вызвало большую обеспокоенность и экологов, и местных жителей. Этот природный массив удалось отстоять. Защитники природы все равно указывают на неизбежную фрагментацию подмосковных лесов, которые имеют большое экологическое и историко-культурное значение. По их мнению, оптимальный вариант — использовать туннели и эстакады, но это сильно увеличит стоимость строительства. В итоге выбранный маршрут они считают разумным компромиссом — людям нужна дорога, а наиболее ценные природные объекты затронуты не будут.