В 2023 году, после завершения строительства нескольких скоростных дорог, в Москве появится еще одно транспортное кольцо. Откуда же взялся этот гигантский дорожный объект?
Соединение дорог
В 2023 году в столице запланировано завершение нескольких важных дорожных проектов. Будут сданы в эксплуатацию Московский скоростной диаметр, а также Южная рокада. Помимо этого, будут достроены несколько крупных развязок на МКАД. В итоге схема магистралей мегаполиса существенно преобразится. Транспортная реальность в Москве перейдет на качественно новый уровень. Хорды и рокады примут на себя основной трафик, но, помимо этого, в городе вступит в строй «Четвертое транспортное кольцо», о котором никто не вспоминал уже около 15 лет.
Дело в том, что при возведении нескольких хорд и рокад их участки естественным образом пересекались, транспортные потоки сводились воедино, и из набора нескольких независимых магистралей получилось закольцованное движение. Участки хорд и рокад, сформировавшие эту кольцевую дорогу, теперь неофициально называют «Четвертым транспортным кольцом» (ЧТК).
Скоростные дороги в Москве вступали в строй поэтапно. Первой была запущена Северо-Западная хорда. В 2019 году открылось движение по некоторым ее участкам. В 2022 году открылась Северо-Восточная хорда. В 2023 году должна заработать Юго-Восточная хорда, которая соединится с Московским скоростным диаметром (МСД). К осени 2023-го планируется достроить и Южную рокаду, которая завершит формирование «Четвертого транспортного кольца».
После завершения строительства транспортных объектов откроются новые пути в подавляющее большинство крупных жилых районов. В них можно будет проехать, минуя МКАД, ТТК и Садовое кольцо.
Как отмечает мэр Москвы Сергей Собянин, только в составе Московского скоростного диаметра с учетом дублеров, съездов, развязок будет построено 219 км дорог и 141 искусственное сооружение. Вступят в строй 103 эстакады, 24 путепровода, 9 мостов и 5 тоннелей. Это вдвое больше, чем в свое время было построено в составе ТТК.
Верный план
К слову, получившееся «Четвертое транспортное кольцо» не имеет ничего общего с тем проектом, который вызвал много вопросов в середине 2000-х годов из-за своей дороговизны. Тогда было решено изменить подход к организации дорожной сети и сконцентрироваться на возведении нескольких магистралей, которые получали собственные выезды на МКАД и по плану не зависели от перегруженных проспектов столицы. Время показало, что этот подход оказался верным. При этом четвертое кольцо сформировалось из хорд само по себе.
Уже работающие участки хорд в значительной мере снимают транспортные проблемы мегаполиса, а с вводом в строй новой транспортной системы столицы количество дорожных заторов должно сократиться.
МСД заработает вместе с Южной рокадой и Юго-Восточной хордой в сентябре 2023 года, после чего власти позаботятся об отсечении транзитного транспорта из других регионов. Для автомобилей, зарегистрированных в соседних областях, проезд по скоростным трассам планируется сделать платным.