Как долго будет ограничено движение транзитных грузовиков по МКАД?

Это правда, что большегрузам запретят пользоваться МКАД? Как водитель, простоявший в самый страшный февральский снегопад 6 часов на окружной из-за брошенных фур, я всеми руками за такое решение!

   
   
Ответ редакции

«Снежная суббота» (13 февраля) действительно стала катализатором давно назревших преобразований. Окружная тогда встала практически целиком, а для водителей большегрузов пришлось открывать пункты питания и обогрева.

«Совместно с коллегами из Московской области с 20 февраля мы ввели ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн, — рассказывает мэр Собянин на своём сайте sobyanin.ru. — Транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и бетонки А107 и А108. А выезжать на МКАД теперь могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. Пропуска для проезда бесплатно оформляются на портале mos.ru».

Новые правила сразу изменили ситуацию с трафиком во всём Московском регионе (см. инфографику). «На ЦКАД, А107 и А108 прибавилось до 5,5 тыс. грузовиков в сутки, что некритично. Новая трасса способна пропустить гораздо большее число таких транспортных средств, — приводит статистику мэр. — На МКАД же интенсивность движения большегрузов уменьшилась на 18%. Впервые за последние десятилетия два дня подряд в прошедшие выходные на этой дороге не произошло ни одной аварии с участием грузовиков. А средняя скорость движения увеличилась на 11%. Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе».

Напомним, что проезд по ЦКАД частично платный. У этого маршрута есть бесплатные альтернативы, а именно два бетонных кольца — Малое (А107) и Большое (А108).

Инфографика: АиФ