Где в России планируют проложить платные дороги?

Категория:  Пробки и дороги
Ответ редакции

27 ноября была запущена новая платная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург, которая получила название «Нева». Дорога проходит в основном параллельно магистрали М-10 «Россия», ее общая протяженность составляет 669 км. Трассу строили около девяти лет, сдавая отдельные участки поэтапно. Добраться по ней из Москвы в Санкт-Петербург можно примерно за шесть часов. Стоимость проезда на легковом автомобиле по всей трассе М-11 днем по выходным составит 1294 рубля с транспондером и 1920 рублей — без него.

   
   

В ноябре 2019 года министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что ведомство продолжает развитие в России платных автомагистралей. К концу года в стране будет действовать почти 1,5 тыс. км таких дорог, что на 36% больше, чем в 2018 году. По его словам, в этом году на строительство платных трасс было потрачено более 50 млрд рублей из внебюджетных источников.

Какие платные дороги появятся в России?

В ближайшие годы в России будет реализован еще один амбициозный проект: платная трасса М12, которая свяжет Москву и Казань. Помимо этого, за счет инвесторов запланировано строительство нескольких автодорог, которые призваны решить проблему заторов в столичном регионе.

  • Москва — Казань

В 2020 году должно начаться строительство трассы М12 Москва — Казань, которая будет проложена южнее действующей М7, идущей от Москвы в Уфу через Казань. Протяженность новой дороги составит 729 километров. Она пройдет от Москвы через Владимир, Муром (оба расположены во Владимирской области), Арзамас, Сергач (оба города — в Нижегородской области), Канаш (в Чувашии) и Шали (в Татарстане). Максимальная скорость движения по автомагистрали составит 130 км/ч, добраться из начального пункта в конечный можно будет за 6,5 часов. Проезд для легковых автомобилей по всему участку автомагистрали будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей, а для грузовиков — 6 тысяч рублей, заявил вице-премьер Максим Акимов.

По словам Акимова, дорогу планируется сдать в эксплуатацию в 2027 году. Новую трассу будут строить поэтапно: сначала запустят обход Балашихи и Ногинска, а потом — южный обход Казани. К 2024 году планируется достроить участки Москва — Владимир и Канаш — Шали. С 2021 по 2025 год будет прокладываться участок от Владимира до Арзамаса. К 2027 году будет возведен последний фрагмент трассы между Арзамасом и Канашем.

Затраты на строительство автомагистрали составят 730 миллиардов рублей, заявил вице-премьер. Примерно половина суммы будет выделена из федерального бюджета, а остальные средства вложат в проект частные инвесторы.

Платная трасса Москва — Казань станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. За столицей Татарстана он протянется до границы с Казахстаном через Тольятти, Самару и Оренбург. Сроки строительства этого участка коридора пока не определены.

   
   
  • ЦКАД

Три из пяти участков строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) А-113 будут платными. Эта дорога прокладывается с 2014 года по территории Подмосковья и Новой Москвы в обход крупных населенных пунктов.

Автомагистраль будет расположена на расстоянии 50 км от МКАД и пройдет параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108, «Большая бетонка») кольцу. ЦКАД соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. Общая длина трассы составит 529,9 км.

Платным на ЦКАД станет участок от пересечения с федеральной дорогой М-10 «Россия» до пересечения с федеральной дорогой А-130 Москва — Малоярославец (пусковые комплексы 1, 3 и 4). Бесплатным будет пятый пусковой комплекс, так называемый «Звенигородский ход».

ЦКАД должна замкнуться к октябрю 2021 года. Затем будет осуществляться строительство второго пускового комплекса, который будет представлять собой ответвление от кольца.

  • Платные дороги Москвы и Подмосковья

До конца 2021 года должна появиться первая платная дорога в пределах Москвы: Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП). Он протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Магистраль станет продолжением северного обхода Одинцова и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность трассы составит около 11 км.

В Московской области запланирована реконструкция участка автомобильной дороги М1 «Беларусь», после чего его начнут эксплуатировать на платной основе. Как ранее заявил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, платным станет проезд на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы. Участок с 33-го по 84-й километр планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году, а вторую часть — с 84-го по 132-й километр — после 2021 года.

В 2022 году в Подмосковье должна быть запущена платная автодорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. 16-километровая трасса будет выполнять функцию дублера северного участка МКАД и Осташковского шоссе. По словам зампреда правительства Московской области Вадима Хромова, стоимость проезда для легкового автомобиля по этой автомагистрали составит 10 рублей за один километр.

Как заявила в ноябре 2019 года первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, в ближайшие 29 лет в Подмосковье появится целая сеть платных автомобильных дорог. Власти региона приняли частную концессионную инициативу по строительству, которая подразумевает создание 53 километров автодорог. В частности, речь идет о трассах Солнцево — Бутово — Видное и Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный.

Где еще могут появиться платные дороги?

Частные дороги могут появиться в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. В августе 2019 года был принят закон, позволяющий открывать в таких регионах платные автодороги без альтернативных бесплатных дублеров. Власти заявляют, что документ не отменяет возведения бесплатных дорог за счет бюджетных средств. В правительстве Ямало-Ненецкого АО считают, что строительство новых дорог на деньги инвесторов должно происходить там, где это целесообразно. Например, на территориях, которые подлежат комплексному освоению.

Смотрите также: