Куда горожанам ставить свои автомобили в условиях расширяющихся платных зон и почему резидентное разрешение не является панацеей?
Автоместо пусто не бывает?
Сложно найти более животрепещущую тему для столичных автовладельцев: жители микрорайонов, где обочины уже стали платными, спешно получают резидентные разрешения, по всему городу дворы ограждают от «чужаков». Плюс всё больше улиц переводится на режим одностороннего движения (в прошлом году так «перестроились» более 100 адресов). Зачастую это делается по просьбам жителей - только так около их домов могут появиться парковочные карманы. Например, сейчас идёт народное голосование (на сайте Центра организации дорожного движения): делать ли односторонним дублёр набережной Тараса Шевченко.
Благоустройство улиц тоже сказывается на количестве стояночных мест, ведь теперь учитываются интересы пешеходов, велосипедистов и особенно пассажиров общественного транспорта. Кто-то из водителей решил проблему кардинально, продав своё движимое имущество. В конце концов есть такси, которое имеет право ездить по выделенным полосам (в 2015-м услугами такси воспользовались 100 млн человек).
Стоящие... до весны
Приткнуть машину сегодня трудно и во дворах, в том числе огороженных. Тут стоят и «свои», и гости «своих», и такси, ожидающие заказа. Сюда даже грузовики коммерческих компаний забираются на ночёвку - только за прошлый год инспекторы им выписали более 3000 штрафов на 5,2 млн руб. А ещё во дворах немало «подснежников»: часть горожан боится ездить зимой и оставляет на 3-5 месяцев авто под окнами, а в мае, загрузив его рассадой, торжественно выезжает на дачу. Может, таким стоит задуматься о приобретении гаража? Но насколько это реально? Пессимисты скажут, что мы уже проходили эту тему лет 10 лет назад с программой «Народный гараж», когда боксы предлагались по цене машин и их мало кто покупал. Однако раньше альтернативой дорогому боксу была бесплатная парковка где угодно, а теперь такой опции не предлагается.
А вот что делать точно не стоит, так это заезжать на газоны (с этого года «штрафные» инспекторы стали патрулировать дворы) или покупать «ракушку». Скорее всего, её не сегодня-завтра демонтируют (в прошлом году под снос попало около 100 «ракушек» под окнами домов). Может быть, стоит поступать как японцы: сначала покупать место для стоянки, а уже потом авто?