Дорогая дорога? Депутаты Госдумы критикуют тарифы трассы М-11

Пункт оплаты на трассе М-11. © / Илья Питалев / РИА Новости

Высокие цены на проезд по платному участку трассы М-11 стали предметом внимания Генеральной прокуратуры РФ, которая провела проверку на основании многочисленных обращений граждан. Из официального сообщения на сайте ведомства следует, что руководство госкомпании «Автодор» в лице Сергея Кельбаха воспользовалось отсутствием предельных уровней тарифов, установленных Федеральным законом, и неправомерно завысило стоимость проезда по трассе.

   
   

На сайте ведомства опубликовано официальное заявление, в котором говорится, что «Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализировала опубликованные в средствах массовой информации заявления председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха о том, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством Российской Федерации предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам».

От имени первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана председателю правления «Автодора» Кельбаху объявлено предостережение о «недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автомобильных дорог».

Депутаты Государственной Думы также выразили своё несогласие с позицией руководителя госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха по поводу стоимости проезда по платной трассе М-11, которую он высказал в недавнем интервью изданию «РБК». В частности, Кельбах заявил, что «никто пользователей туда не загоняет и в карман к ним не лезет. Существует бесплатная альтернатива, и каждый может выбрать для себя удобный и доступный путь». По большому счёту, это означает признание факта, что существующая стоимость является неподъёмной для существенного количества граждан. И с таким подходом многие не согласны.

«Потребитель кошельком проголосовал против этой цены, поскольку трасса стоит практически пустая, а, следовательно, это деньги, вложенные впустую», — прокомментировал ситуацию первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Похожую точку зрения выразил и заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов: «Тогда стоит обозначить — это дорога не для всех, а только для тех, кто имеет определённый достаток. Если ничего не изменится, то это ещё одно доказательство того, что есть две России: Россия, где денег не много, а очень много, и Россия, где задаются вопросом — как жить на 7 тысяч рублей в месяц. В любом случае, чиновники, а представители таких компаний являются именно чиновниками, должны понимать, что власть дана народом и к его мнению нужно прислушиваться и уважать».

   
   

Ранее система ценообразования на платных трассах подверглась критике не только простых потребителей, но и президента Владимира Путина (по его мнению, платные дороги слишком дороги, и на них явно «вздули цены») и руководства Министерства транспорта.

Напомним, что с 23 ноября 2015 года новая трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург на некоторых участках стала платной. Теперь для того, чтобы доехать до аэропорта «Шереметьево» и Солнечногорска, водители должны заплатить 250 и 500 рублей соответственно.

Смотрите также: