Депутаты – за. Почему в Москве станет еще больше платных парковок?

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Случайных адресов нет

В Москве есть немало территорий, где транспортная ситуация в дневное время является напряжённой в любой будний день. Это улицы около торговых и офисных центров, станций метро и железной дороги, больниц и других объектов социальной инфраструктуры. Тяжелее всего приходится тем автомобилистам, кто живёт в таких микрорайонах. Но совсем скоро многим из них не придётся выискивать свободное место для своей машины. На сайте «Московского паркинга» размещён список 291 участ­ка, где с 26 декабря вводится платная парковка. Адреса эти были выбраны не случайным образом, а именно из-за того, что там авто паркуют в два ряда, даже несмотря на запрещающие знаки.

   
   

«Посмотрите на Калуж­ское шоссе, там возле офисных цент­ров очень тяжёлая ситуация, - говорит Владимир Дудочкин, возглавляющий Совет муниципальных образований Москвы. - Зачастую из-за припаркованных кое-как машин не может проехать общественный транспорт. Введение платных зон - это необходимость. Кстати, я хочу особо подчеркнуть, что из почти трёхсот новых участков треть предложили муниципальные депутаты (на основе личных наблюдений и предложений жителей). С октября по декабрь в Москве прошли заседания 57 советов муниципальных образований, где обсуждались все предложенные территории. Кстати, в окончательный декабрьский список не вошли ещё 40 улиц по всему городу (так, платную парковку просили ввести жители и муниципалитеты). Дело в том, что по ним нужно провести дополнительные исследования, и, если они докажут целесообразность установки паркоматов, тогда мы и будем предлагать их к утверждению.

Что касается присоединённых к Москве территорий, то там также есть точки транспортного притяжения. Поэтому в следующем году будем думать, как можно улучшить ситуацию с парковками и за пределами МКАД».

Приоритет - местным жителям

Надо сказать, что 9 декабря президиум Совета муниципальных образований Москвы подводил итоги расширения платных зон, и депутаты признали, что, несмотря на активную информационную кампанию, многие жители до сих пор не знают, какие «парковочные» привилегии существуют в столице. Нет такой осведомлённости и по поводу шлагбаумов во дворах. Чтобы информацию о нововведениях получило максимальное число жителей, решено распространять её на местах. «Управы районов начали рассылать по почтовым ящикам жителей карты, где обозначены попавшие в зоны улицы, указаны стоимость услуг и особые условия для резидентов, - рассказывает Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - Кроме того, инспекторы, работающие в зонах платных парковок, будут раздавать автомобилистам листовки. Информационные материалы направлены в городские учреждения и 104 центра госуслуг «Мои документы», а в префектурах работают консультативные пункты. Там горожане могут задать любой вопрос, касающийся парковочного пространства (например, как оградить свой двор от чужих машин). Мы сделали всё возможное, чтобы установка шлагбаумов проходила максимально быстро, как и выдача субсидии от города».

И не забывайте, что сегодня управы (при участии муниципальных депутатов) распоряжаются всеми деньгами, идущими в бюджет от паркующихся автомобилистов. Именно на эти средства благоустраиваются улицы, парки, скверы, обновляются детские и спортивные площадки во дворах. 

Смотрите также: