Куда «Газелям» путь заказан?
Как рассказали «АиФ» в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, поправки в Административный кодекс Москвы, ужесточающие наказание за плохое обслуживание маршрута, только готовятся. Коснутся они злостных нарушителей, которые объезжают пробки по тротуарам, лихачат на дорогах и «забывают» заехать на невыгодные для них (например, неудобно расположенные) остановки.
Что касается отказа от маршрутных такси как вида общественного транспорта, то это слухи. Но мэрия объявила о создании обновлённой сети маршрутов (не только автобусов, но также троллейбусов и трамваев) и своём желании видеть на больших дорогах вместительные машины. «Газели» оставят лишь на узких улочках.
Благодаря этому кружить по микрорайонам разрешат только маршруткам (но не «Газелям», а их продвинутым «коллегам»), ведь большие автобусы не смогут ездить по узким междворовым проездам. Ещё одно запланированное нововведение - давно обещанные социальные автобусы, идущие мимо поликлиник и школ».
Хорошо - значит дорого?
Этой осенью маршруты будут разыгрываться на аукционах, и тот, кто предложит меньшую цену, получит право 5 лет возить москвичей. Но не означает ли это, что частники задерут цены, чтобы отбить свои затраты? Ведь коммерсантам придётся обновлять парк, ставить систему Глонасс и валидаторы.
Нам обещают, что все эти пожелания будут учтены (особенно бесплатный проезд для льготников), а рост тарифов на проезд останется в ведении города. Кстати, первый коммерческий маршрут с одобрения властей уже запущен - это автобус № 22 в Северном округе (связывает Головинский район со ст. м. «Динамо» и с ж/д платформой «Гражданская»). Предусмотрена даже страховка «от лентяев и лихачей». Если частник 6 раз за полгода грубо нарушит правила пассажирских перевозок, контракт с ним расторгнут.
Хорошо, что Москву заполнят современные автобусы, бегающие по обновлённым маршрутам. Но когда выкинут из города нелегалов, которые работают на центральных (самых денежных для них) улицах без всяких контрактов и аукционов? Почему никто не замечает не говорящих по-русски бомбил на старых «Газелях»?
Опрос | |
---|---|
Вы боитесь ездить в маршрутках?
|
На «левые» мини-автобусы можно и нужно жаловаться в Департамент транспорта (через сайт dt.mos.ru) и через портал gorod.mos.ru. Кстати, эксперты считают, что в следующем году большинство подпольных машин уйдёт с рынка добровольно, ведь число их клиентов резко упадёт. Почему? Объяснение простое: легальных перевозчиков обяжут предоставлять все транспортные льготы, положенные москвичам. Горожане быстро привыкнут к тому, что социальная карта станет пропуском в автобус любого размера. И просто не сядут в «левую» маршрутку, которую можно будет сразу опознать благодаря отсутствию валидатора в салоне (он считывает проездные и карты льготников). Ну что, скоро поедем с комфортом?