МКАД не ФУРычит? Стал ли свободнее город без грузовиков

В прошлом номере «АиФ» был опубликован материал «Транспортный потоп» - о введённом в столице запрете выезда большегрузных автомобилей на МКАД в дневное время. Поскольку эта мера слишком серьёзна, мы продолжаем следить за ситуацией на окружной дороге: «ФУРы­чит» она или «не ФУРычит»?

   
   

Зафиксировано

По данным сервиса «Яндекс-пробки», в первый день вступления в силу запрета, 1 марта, движение по МКАД с 11.00 до 17.00 было в среднем на 50% свободнее, чем прежде. Правда, загруженность дороги утром была чуть более обычной, но это по вине снегопада. Вечером самая большая пробка не превысила десяти километров, а до этого бывала в 1,5-2 раза длиннее. Не наблюдалось в этот день и снижения средней скорости движения на радиальных магистралях Подмосковья.

Как отмечают в «Яндексе», в последующие дни по утрам и вечерам пробки зафиксированы примерно на том же уровне, что и раньше. А вот днём МКАД дейст­вительно стала ехать лучше. Скажем, в начале недели обычно наблюдалась загруженность на 2-3 балла, а теперь этот показатель снизился до 1-2 баллов. Если переводить в проценты, то МКАД разгрузилась на 30-50%. При этом аналитики замечают, что, хотя фур действительно стало меньше, полностью на ночное движение они не перешли.

Уходят на бетонки

А вот сетевые ретейлеры перешли. По данным Алексея Немерюка, руководителя Департамента торговли и услуг Москвы, они уже начали доставлять продукты в магазины ночью. Кроме того, пересматриваются режимы доставки. Если раньше одна фура, забитая колбасами, разъезжала по разным магазинам, то теперь формируется набор разных продуктов в одну машину для одного магазина. Правда, некоторым компаниям сотрудники департамента долго доказывают, что такой режим доставки удобнее и выгоднее.

В связи с запретом дневного транзита по МКАД в течение недели появлялись сообщения о том, что в подмосковных городах наблюдается скопление фур на обочинах. Однако официальных подтверждений они не нашли. Зато в Железнодорожном официально объявлено о начале патрулирования общественными организациями улиц города с целью «выявления несанкционированных стоянок грузовиков», но о выявлении таких стоянок пока не сообщалось.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) поддерживают инициативу мэра столицы, считая запрет вынужденной и необходимой мерой. Однако здесь обеспокоены ситуацией в Подмосковье.

«Автомобили, как и следовало ожидать, уходят на первую и вторую бетонки, и там начинают образовываться заторы. В обла­сти пока не появились «отстойники» для фур, о которых много говорилось. В связи с этим можно ожидать серьёзных проблем. А они на дорогах возникают обычно стихийно. Невозможно уследить, как проблема образовывается, - лучше её предупредить, чем потом ликвидировать последст­вия», - говорит Сергей Канаев, руководитель Московского представительства ФАР.    
   

Штрафы увеличатся?

Действующий штраф за нарушение запрета, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина, недостаточно эффективен. «Я прошу внести соответствующий проект решений о постепенном повышении штрафов ежемесячно так, чтобы до 1 июля он составил до 5 тысяч рублей», - сказал он на заседании столичного правительства.

При этом градоначальник поблагодарил транспортные компании и отдельных водителей грузовиков, которые приняли ограничение с первого же дня, и отметил, что повышение размера штрафа станет стимулом для логистических фирм перестроить график своей работы.

Сергей Канаев согласен с мэром: штрафы стоит повысить. Но только тогда, когда движение на бетонках будет организовано, а «отстойники» в области начнут функционировать в полной мере. Если до 1 июля это удастся сделать - отлично.

А вообще конечным итогом начатого московскими властями большого дела, по его мнению, должно стать формирование единого транспорт­ного узла Москвы и области с единой системой управления движением.

Смотрите также: