В прошлом номере «АиФ» был опубликован материал «Транспортный потоп» - о введённом в столице запрете выезда большегрузных автомобилей на МКАД в дневное время. Поскольку эта мера слишком серьёзна, мы продолжаем следить за ситуацией на окружной дороге: «ФУРычит» она или «не ФУРычит»?
Зафиксировано
По данным сервиса «Яндекс-пробки», в первый день вступления в силу запрета, 1 марта, движение по МКАД с 11.00 до 17.00 было в среднем на 50% свободнее, чем прежде. Правда, загруженность дороги утром была чуть более обычной, но это по вине снегопада. Вечером самая большая пробка не превысила десяти километров, а до этого бывала в 1,5-2 раза длиннее. Не наблюдалось в этот день и снижения средней скорости движения на радиальных магистралях Подмосковья.
Как отмечают в «Яндексе», в последующие дни по утрам и вечерам пробки зафиксированы примерно на том же уровне, что и раньше. А вот днём МКАД действительно стала ехать лучше. Скажем, в начале недели обычно наблюдалась загруженность на 2-3 балла, а теперь этот показатель снизился до 1-2 баллов. Если переводить в проценты, то МКАД разгрузилась на 30-50%. При этом аналитики замечают, что, хотя фур действительно стало меньше, полностью на ночное движение они не перешли.
Уходят на бетонки
В связи с запретом дневного транзита по МКАД в течение недели появлялись сообщения о том, что в подмосковных городах наблюдается скопление фур на обочинах. Однако официальных подтверждений они не нашли. Зато в Железнодорожном официально объявлено о начале патрулирования общественными организациями улиц города с целью «выявления несанкционированных стоянок грузовиков», но о выявлении таких стоянок пока не сообщалось.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) поддерживают инициативу мэра столицы, считая запрет вынужденной и необходимой мерой. Однако здесь обеспокоены ситуацией в Подмосковье.
Штрафы увеличатся?
При этом градоначальник поблагодарил транспортные компании и отдельных водителей грузовиков, которые приняли ограничение с первого же дня, и отметил, что повышение размера штрафа станет стимулом для логистических фирм перестроить график своей работы.
Сергей Канаев согласен с мэром: штрафы стоит повысить. Но только тогда, когда движение на бетонках будет организовано, а «отстойники» в области начнут функционировать в полной мере. Если до 1 июля это удастся сделать - отлично.
А вообще конечным итогом начатого московскими властями большого дела, по его мнению, должно стать формирование единого транспортного узла Москвы и области с единой системой управления движением.
Смотрите также:
- Транспортный потоп: удалось ли разгрузить МКАД за счет запрета въезда грузовиков? →
- Место для железного коня. Платная парковка выгодна всем, кроме нарушителей →
- В Москве отменят маршрутки... для удобства пассажиров →