Кому выгодно ограничение въезда грузовиков на МКАД

Власти Москвы и Подмосковья приложили максимум усилий к тому, чтобы подготовиться к началу действия ограничения въезда грузовиков на МКАД в дневное время. Законодательная база была самым дешёвым пунктом этой подготовки. Информирование всех заинтересованных обошлось городу в 25 млн рублей, которые пошли на установку информационных щитов, печать сообщений, рассылаемых вместе со штрафами, распространение радиосообщений.

   
   

Понятно, что главная выгода достанется Москве – МКАД освободится и простые жители смогут беспрепятственно передвигаться вдоль окраин. Именно на это рассчитывают городские власти. Но тут возникают два «но». Первое – это недовольство Подмосковья. Удивительно, как вообще столице удалось договориться с областью. И. о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьв, сразу после подписания Собяниным соответствующего постановления, объявил «Мы не можем допустить, чтобы грузовики весом более 12 тонн скапливались в Подмосковье. В этом вопросе необходимо находить общие взаимоприемлемые решения». Решение, похоже, было найдено в 12 000 бесплатных пропусков, которые будут выписаны всем желающим. Об этом гордо сообщали информационные службы двух администраций.

Решит ли проблему это количество разрешений, если по статистике ежедневно по московской кольцевой дороге передвигается около 40 000 грузовиков. Даже если половина из них идёт транзитом и объедет город, то остаётся ещё около 8000 машин, которые не имеют права въезда. А на самом деле, их будет гораздо больше, ведь пропуск выдаётся на одну машину, но грузовики нужны для перевозок не только по МКАД, а по всему региону. Вот и получается, что автомобиль с разрешением в дневное время будет ездить где-то ещё.

Другой момент, что будет происходить с тем транспортом, который лишается возможности выезда на МКАД. По заявлению Департамента транспорта «На территории Новой Москвы располагаются две стоянки, вместимостью более тысячи крупнотоннажных автомобилей: Киевское шоссе, дер. Румянцево (ул. Родниковая, 2 км от МКАД); Киевское шоссе, дер. Саларьево, Калужское шоссе». То есть две тысячи машиномест в одном районе для 20 000 грузовиков? При этом водителям напоминают о том, что на обочине парковаться запрещено и штраф за парковку в неположенном месте сейчас составляет 300 рублей. У дальнобойщиков два варианта: встать на обочине с «аварийкой» бесплатно, или без неё за символические деньги. Картина маслом: гигантские очереди из фур вдоль обочин на подъездах к Москве с оранжевыми огоньками… Бороться с этим власти тоже собираются. Воробьёв уже предложил летом увеличить штрафы до 1,5 тысяч рублей. И это уже не та сумма, про которую можно забыть.

Тогда водителям придётся колесить по области в поисках стоянки. Генеральный директор группы компаний «САННА» Сергей Шкарупатак описывают будущую ситуацию: «Ежесуточно в Москву и Московскую область направляется более 30000 грузовиков. Имеющиеся стоянки реально вместят около 9-10 тысяч (по данным мэрии около 15 тыс.а/машин). Сейчас, процедура въезда, разгрузки и выезда из региона у перевозчиков занимает 1-2 дня, с учетом новой системы минимум 3-4 дня. Теперь умножаем необеспеченные стоянками машины (15-16тыс.) умножаем на 3 дня – получаем 45тыс. блуждающих по региону машин. Если только их поставить друг за дружкой, то по 2 кольцу они обогнут Москву в обе стороны по 2 раза. Думаю, что перевозчиков ГИБДД начнет выжимать за 3 кольцо, но это не решит ситуацию. У нас что 2, что 3 кольцо по размеру и качеству сделано для велосипедистов и мопедов».

Ситуация не поменяется пока не будет построено необходимое количество стоянок (а это примерно 15 000 машиномест). На их обустройство нужно время и 4 млрд руб. Подмосковье пока не знает, где взять эти деньги. Помимо самого строительства возникает масса проблем с отводом земли, созданием минимальной инфраструктуры, безопасностью. Возможно, столица пообещала как-то компенсировать затраты области. Пока, для законопослушных водителей на сайте УГИБДД ГУ МВД России по Московской области есть список стоянок для грузовиков, самая большая из которых расчитана на 160 мест, а самая маленькая на 4.
Источник: ugibddmo.ru

Второе «но» относится к обеспечению исполнения ограничения. Контроль за передвижением грузовиков в основном будут осуществлять камеры видеофиксации нарушений ПДД. Их количество было увеличено до 190 штук (опять же траты из бюджета). И если посчитать, что по максимуму владелец грузовика получит около 40 «писем счастья» (четверть от общего количества камер, из расчёта деления на внешнюю и внутреннюю части и половину окружности) со штрафом в 300 рублей, то набирается на 12 000 рублей, или меньше, если машина проезжает меньший отрезок. Теоретически, эта сумма может остановить перевозчика, а практически – не известно. Наверное, некоторым клиентам проще заплатить, чем срывать сроки поставки или менять логистику. Хуже будет, если поддержат предложение ЛДПР, поддержанное Собяниным, по увеличению штрафа до 10 000 рублей. Но пока против Мосгодума и нет одобрения от Медведева.

Ну а что же грозит нам, простым водителям и даже просто горожанам. Сергей Шкарупатак гворит о том, что «возникнет невозможность выполнить поступающие заказы. А значит транспорт встанет. Увеличатся простои и время доставки, в том числе потому что увеличатся пробки, они теперь перенесутся ко 2 и 3 кольцам. Малотоннажных машин не хватит и цены резко пойдут вверх, поэтому часть перевозчиков отыграют свои потери. Складам придется перейти на вечерний и ночной режимы, чтобы загрузить днем возросшее количество мелких машин для города сил ни у кого не хватит, а вечером должны будут работать другая смена грузчиков. Гастарбайтеры будут в фаворе.

Основное повышение цен даст переход на ночной режим у большегрузов и складов и дефицит малого транспорта. Запрет влияет не только на перевозки. Меняется вся логистика. Другие места хранения, другие режимы работы на погрузках и разгрузках. Грузоподъемность перевозок меняется, значит увеличивается их количество. Далее вырастет документооборот и количество финансовых операций, что приведет к увеличению бухгалтерий и т.д. Я думаю, что стоимость всей логистики увеличит расходы на 100%, соответственно на товары в магазине на 5-25% в зависимости от номенклатуры».

   
   

Возможно, через какое-то время, вся эта система заработает нормально. Но пока эксперты единогласно говорят о том, что грузовики со МКАД не исчезнут, а в Подмосковье ситуация ухудшится. И все затраты, которые понесут перевозчики, в конце концов скажутся на потребителях.

Смотрите также: