Хотя в Москве стало на 200 тыс. автомобилей больше (обычный ежегодный прирост), внутри Садового кольца машины перестали стоять в вечных пробках. В этом немалая заслуга платных зон парковки. Ведь, по мнению Максима Ликсутова, главы транспортного департамента столицы, ехать стало легче, «и это видят все без исключения». Правда, халявщиков, не желающих платить за метры под своими колёсами, в городе осталось немало. Что же с ними делать?
Место за чаевые
Внутри Садового кольца полно развлекательных заведений и дорогих ресторанов, не говоря уже про бутики и банки. Посещают их люди небедные, готовые заплатить 100-600 руб. за то, чтобы припарковаться в 5 метрах от входа в нужное заведение (даже если оно находится в пешеходной зоне). Этим пользуются охранники вышеупомянутых организаций и «дикие парковщики», которые ограждают обочины, отданные под платную городскую стоянку. Как только на горизонте появляется перспективный клиент, ему организуют свободное место... за чаевые.
Другие ушлые предприниматели осваивают ещё один бизнес - по торговле резидентными разрешениями на парковку. На подъездах домов ЦАО всё чаще появляются объявления: «Продай своё право на льготную стоянку и зарабатывай до 5 тыс. руб. в месяц!» Как подтвердили «АиФ» в «Московском паркинге», сейчас владелец недвижимости в центре имеет право оформить льготу на 2 любых авто, даже если... они ему не принадлежат. Этим и пользуются посредники. Договариваются с жителями, которым не нужна привилегия, и находят покупателей среди тех, кто по соседству снимает квартиру или работает. Одно дело отдавать официально 120-160 тыс. руб. за годовой абонемент (который, кстати, не действует по ночам), и совсем другое - купить за 40-60 тыс. руб. круглосуточное право парковаться возле офиса или дома.
Дави шлагбаум!
Другая проблема, появившаяся после открытия платных зон, связана с дворами жилых домов. Многие «пришлые» автомобилисты решили, что платить за стоянку на обочине выше их достоинства, и устремились во дворы. В результате машины местных жителей постоянно оказываются заблокированными рядом «чужаков». Даже если под стеклом лежит номер водителя, это не значит, что через минуту он прибежит и переставит своего железного коня. Вам могут предложить подождать до обеденного перерыва или окончания рабочего дня. Уставшие от телефонного хамства и невозможности пользоваться своими машинами горожане стали массово перегораживать въезд во двор шлагбаумами, благо порядок их установки существенно упростился. Сейчас уже более 700 территорий вокруг домов Центрального округа закрылись от нашествия автомобилистов. Но далеко не все водители отнеслись к этому с пониманием (особенно те, кто бросал свою машину во дворах на протяжении многих лет). В ход идут словесные угрозы, а нанятых охранников пытаются подкупить. Самые отмороженные товарищи намеренно портят шлагбаум, ломая его стрелу или выводя из строя электронную начинку. И войны за бесплатный кусок асфальта только начинаются, ведь закрытых дворов в ближайшие месяцы будет ещё больше.
Смотрите также:
- Больше паркинг - лучше трафик. Что изменилось с введением платных парковок? →
- Чужие здесь не ездят. Как «закрыть» свой двор от посторонних машин? →
- Парковки «с автоматом» →