Законы торга. Как сбить цену при покупке автомобиля с пробегом?

VGstockstudio / Shutterstock.com

При разговоре с продавцом подержанного автомобиля необходимо вооружиться знаниями о технических неисправностях, чтобы вовремя указать на недочеты транспортного средства. Аргументированная и вежливая позиция покупателя помогает добиться хорошей скидки.

   
   

При покупке машины на вторичном рынке необходимо не только быть хорошим психологом, но и знать техническую часть автомобиля, чтобы видеть с первого взгляда возможные неисправности. Это поможет выгодно сбивать цену. Порой старый автомобиль можно купить почти на 25% дешевле, если указать хозяину на замеченные недочеты. Какими же аргументами пользоваться при разговоре с продавцом и на чем заострять внимание, чтобы убедить его отдать транспортное средство по хорошей цене?

Осмотр кузова

На вторичном рынке ни один экземпляр не обходится без недостатков. Если покупать машину из системы трейд-ин, то лучше всего приходить к дилеру к концу месяца. Когда горят планы, менеджеры готовы делать большие скидки. При этом нужно всегда иметь немного наличных для внесения задатка, если автомобиль понравится. Деньги имеют важный психологический эффект. Показав наличные продавцу, можно легче добиться от него дисконта.

Внимательно приглядитесь к машине издалека. Она должна быть симметричной со всех сторон. Если кажется, что какой-то бок ниже или выше, то это не обман зрения, а последствия серьезной аварии с повреждением силовых элементов кузова.

С такими повреждениями подвеска автомобиля может потерять геометрию. Тогда управляемость машины резко падает. Кроме того, она «ест» резину. От покупки лучше отказаться.

Не соглашайтесь на осмотр грязной машины. Иначе можно пропустить серьезные повреждения. Кузов должен быть тщательно вымыт.

Если есть царапины, то требуется ремонт всей детали целиком. Покраска капота, крыльев и дверей стоит от 5 000 до 10 000 рублей.

   
   

Окрашенные детали кузова — тоже повод для торга. С помощью специального прибора можно выяснить толщину краски и шпатлевки. Если ремонт выполнен некачественно, то через несколько лет она трескается и отваливается. Приходится выполнять новый ремонт самостоятельно. Поэтому лучше покупать неокрашенную машину с видимыми повреждениями и торговаться, чем купить дорого окрашенный автомобиль.

Лобовое стекло

Сколы на лобовом стекле — тоже повод для торга. В любой момент от них могут пойти трещины, после чего стекло лопается. С такими повреждениями ездить запрещено из-за риска серьезных травм во время ДТП. Поэтому маленький скол может стать причиной большой скидки. Стоимость лобового стекла начинается от 5 000 рублей. Некоторые мастерские пытаются чинить сколы и трещины по цене от 1 000 рублей и выше, однако эта мера не помогает избавиться от проблемы.

Двигатель и навесное оборудование

Осмотр технической части машины нужно начинать с подкапотного пространства. Если владелец вычистил двигатель, то это должно насторожить. Скорее всего, убраны масляные подтеки, а без них трудно определить наличие поломок. В общем, надо скептически относиться к идеально выглядящему мотору. Возможно, это только маскировка.

Чтобы понять, есть ли неисправности у силового агрегата внутри, нужно завести его и внимательно прислушаться к звукам. Не должно быть сильного звона, постукиваний и прочих скрежетаний. Если они есть, то вскоре придется возиться с газораспределительным механизмом, с помпой или генератором. А этот ремонт колеблется в цене от 10 000 до 75 000 рублей в зависимости от машины.

Если мотор после старта заметно трясется, то это признак серьезной неисправности. Для верности можно дотронуться до него руками и прислушаться к вибрациям. При поврежденной системе зажигания один цилиндр работает с нарушениями. Корень троения кроется или в старых свечах, или в более серьезных причинах. Их надо определить.

Зайдите назад и приглядитесь к выхлопу. Обычно у прогретого исправного мотора газов не видно. Когда из трубы идет сизый дым при заметных вибрациях мотора, это свидетельствует о проблемах с поршневой группой. Возможно, на стенках цилиндра есть задиры и масло выбивается через кольца в камеры сгорания. Покупать такую машину нельзя. Ремонт мотора стоит от 15 до 150 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля.

Если выхлоп густой, плотный и белый, словно дым от костра, то это признак повреждения прокладки блока цилиндров или трещин в головке. Антифриз попадает в камеры сгорания и парит. Тогда от покупки стоит отказаться совсем.

Трансмиссия

При переключении механической коробки (МКПП) во время движения не должно быть слышно хруста, воя и скрежета. Передачи включаются четко и с первого раза. Любое отклонение от этого идеала требует скидки.

Вой в коробке — это признак скорой замены подшипников. Ремонт стоит не менее 25 тысяч рублей. Машины с автоматической трансмиссией (АКПП) не должны дергаться при переключении ступеней. Если рывки есть, то это признак скорого ремонта, за который можно отдать от 8 000 и 150 000 рублей.

Рулевое управление и шасси

При проверке руля его нужно покачать в разные стороны. Не должно быть щелчков и постукиваний. Если они есть, то можно сбросить цену еще на 5 000-10 000 рублей на ремонт рулевых тяг.

Если с подвеской все в порядке, но автомобиль при поездке тянет в сторону, то необходимо делать настройку развала-схождения колес. В различных мастерских цена колеблется от 3 000 до 7 000 рублей. Стуки шарниров в подвеске могут сбросить цену еще на 20 000-30 000 рублей.

В целом все замеченные поломки необходимо складывать в уме и считать стоимость ремонта. Из этой суммы и будет складываться скидка. Когда машина нравится и продавец готов сбросить названную сумму, можно приступать к диагностике. Мастера в специализированной мастерской осмотрят машину и точно назовут стоимость необходимого ремонта. Цена диагностики в разных местах колеблется в районе 2 000-3 000 рублей.