Зачем спускают давление в шинах на машине в гололед?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Гололед возникает локально в наиболее проблемных местах на дороге. Порой машина не может даже подняться в горку, беспомощно вращая колесами на зеркальном льду, образовавшемся на дороге. Как в этой ситуации помочь автомобилю?

   
   

Лед и вода

Самая скользкая дорога появляется при температурах, близких к нулю градусов. Частые переходы через ноль заставляют лед таять и вновь замерзать, создавая мокрую и вязкую пленку кристаллизующейся воды. Для фрикционных зимних шин это самая коварная погода, которая может спровоцировать аварии.

Дело в том, что так называемые «липучки» очень уязвимы перед водяной пленкой на льду. Она забивает ламели, которые выполняют роль присосок, и они резко теряют способность держаться за поверхность. Шины начинают скользить и провоцируют снос или занос с полной потерей управляемости. Однако на дороге на зимних шинах вполне можно быстро определить присутствие льда под колесами, без неприятных последствий снизить скорость и вовремя подготовиться к поворотам.

Однако если встречается скользкая дорожка на дворовых территориях или внутри гаражей, то здесь проблем может быть больше. Фрикционные шины на мокром льду буксуют и не позволяют сдвинуться с места.

Бывает, что автомобиль, хорошо выкатившийся из гаража, мгновенно начинал буксовать и вставал, пока водитель не посыпал лед песком. Иногда и это не помогает.

В некоторых случаях даже трудно выехать с парковки, если перед стоянкой грейдер навалил небольшой бруствер. Колеса не могут взобраться на холмик и буксуют. Приходится бросать под колеса картонки, ветки деревьев, внутрисалонные коврики и прочие предметы, чтобы помочь машине сдвинуться с места.

Такая же нелепая ситуация происходит на подъемах с укатанным снегом и голым мокрым льдом. Машина по инерции проезжает несколько метров, а затем скатывается назад.

   
   

«Жеваная» резина

Увеличить сцепление шин со скользкой поверхностью может небольшое стравливание давления. Если сдуть колеса наполовину и довести давление до 1 атмосферы, то покрышка заметно просядет, но она будет еще обладать достаточной силой, чтобы выдерживать вес автомобиля. Движение на ней тоже возможно, но на короткие расстояния и со скоростями не более 40 км/ч.

На спущенной шине увеличивается пятно контакта, отчего площадь соприкосновения резины с поверхностью вырастает. Однако главным фактором, помогающим усилить зацеп, является образование кромки, препятствующей вращению колеса.

Полуспущенная шина при движении создает впереди валик, который, как подушка, подминается под колесо. Край этого валика испытывает высокие нагрузки и вдавливается в поверхность, отчего пробивает пленку из мокрого льда и присасывается к дороге.

На полуспущенных колесах автомобиль способен проползти проблемный участок, взобраться на ледяной склон или проехать по ледяной колее на проселочной дороге. Однако долго так ездить нельзя. Машина начинает «жевать» резину, сдавливать ее, отчего есть риск повреждения корда и образования грыж.

Поэтому когда автомобиль выберется на сухую поверхность, необходимо достать из багажника компрессор и вновь накачать шины до штатного давления.