Вредные водные процедуры. Как нельзя мыть машину весной?

Зима близится к завершению, а вместе с ней грядёт распутица. Дорожники, опасаясь ночных заморозков, заваливают асфальт реагентами. Соль образует белый налёт на автомобилях. При появлении первого весеннего солнышка хочется смыть последние знаки зимы и начать новую жизнь. Но полезно ли опережать время?

   
   

Неожиданные проблемы

«Действительно, зимой после мойки вода могла замёрзнуть в разных скрытых щелях и полостях. Трескучий мороз мог привести к обездвиживанию машины, — рассказывает технический эксперт Олег Чирков. — Замерзают задние тормозные барабаны или замки на дверях».

Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причиной тому заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопается и отскакивает обратно. Загрузил вещи в багажник, посадил жену и детей, а дверь закапризничала. Что делать? Бежать в магазин за антиобледенителем далеко. Да и срабатывает он далеко не всегда. Лёд внутри замка труднодостижим для автомобильной химии. Некоторые привязывают дверь верёвочкой к противоположной ручке. Выглядит комично, но ехать ведь как-то надо.

Или что, например, делать, когда после мойки примёрзла крышка горловины бензобака? Почти все японские и корейские производители делают её с защелкивающимся запором и тросиком. Дёрнул за рычаг в салоне — лючок на заднем крыле отворился. Но после мойки на морозе этот тросик примерзает, лючок блокируется, и заправить машину невозможно. Как быть, если топливо кончается? Брать фомку и крушить кузов дороговато. Некоторые поливают крышку горячей водой, другие — антифризом из подкапотного бачка. Но попасть прямо в запор трудно.

Но сейчас с каждым солнечным днём количество чистюль будет только увеличиваться. Людям свойственно принаряжаться во всё яркое. Чуть завидел пятнышко на кузове — пора на мойку. Ближе к весне драить бока автомобилей — это дело чести.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет. Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы. Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

   
   

Восковая фигура

Кроме того, весной часты переходы температуры через ноль. А для кузова это пострашнее сорокаградусных морозов. Обычно при мойке водяные струи под давлением направляются как раз в стыки дверей, внутренние пространства под арками, полости за бамперами и даже в радиаторную решётку. Влага там не успевает испариться, скапливается в микротрещинах и,замерзая, начинает разрывать металл, пластмассу и резинки. И так каждую ночь. В итоге щели увеличиваются, и в них образуются очаги ржавчины.

Между тем у самих мойщиков есть целый комплекс химических реагентов, которые воздействуют на резиновые уплотнители не лучше соли. Самое проблемное место у чистюль — это уплотнители тормозной системы. Во время мойки колёс они оказываются под прямым ударом очищающей химии. После года ежедневных моек можно заменить тормозные суппорта.

Часто мойщики предлагают обработать автомобиль воском для лучшей защиты от коррозии. Средство это проверенное и вполне эффективное. Но наносится оно там, где современные машины уже не гниют. Верхняя часть кузова и без воска вполне справляется с коррозией. А вот места стыков стёкол, металл кузова за пластиковыми накладками и бамперами, резинки в арках, а также иные скрытые полости воском не обработаешь. А именно там и образуются очаги окисления.

Так неужели ездить грязным? Совсем нет. Просто не следует слишком усердствовать с частыми водными процедурами.