Многие десятилетия монтировка использовалась водителями для ремонта колес. Небольшой ломик, напоминающий гвоздодер и «фомку», помогал подцепить спущенную шину и эффектно сорвать ее с обода. В помощь шли кувалда и крепкое словцо. Однако с развитием дорожной инфраструктуры и появления на трассах большого количества шиномонтажных мастерских надобность в таком инструменте пропала. Теперь мало кто снимает покрышки самостоятельно. Однако монтировка все равно должна оставаться в автомобиле. Для каких нужд?
В экстренных случаях — разбей окно
Некоторые водители держат в салоне машины монтажный ломик для безопасности. Он может пригодиться, чтобы отогнать хулиганов или противодействовать стае бродячих собак, которые часто обитают возле гаражей. Однако не менее важен он и в другом деле. Монтировка спасает жизни водителей и пассажиров в случае ДТП.
Весной идет активное таяние снега, придорожные канавы наполняются водой, и порой глубина получившегося водоема достигает 1,5-2 метров. Если происходит авария и машина вылетает с дороги, то часто она оказывается в воде. Придорожные кусты и прочая растительность прижимают двери и не дают им открыться. Поэтому водитель и пассажиры не всегда могут быстро выбраться из кабины. А тем временем автомобиль медленно погружается в воду, и люди в ужасе тонут. В итоге даже небольшая авария способна привести к гибели нескольких человек.
Многие в такой ситуации пытаются выбить стекла. Однако это не так просто, как кажется. Боковые закаленные стекла выдерживают немалые нагрузки во время аварий и не бьются от простого удара кулаком или ботинком. Лобовое стекло, сделанное из триплекса, вообще не бьется, а только трескается. Единственная возможность выбраться из салона тонущей машины — это выдавить лобовой стекло ногами. Но не каждый об этом догадывается.
Монтировка в случае опасности оказывается спасительным средством. Водитель с ее помощью может выбить боковое или заднее стекло и спастись. Кроме того, она помогает подцепить заклинившие двери снаружи и помочь выбраться пассажирам.
Тяжелый инструмент для разбития окон положен по стандартам безопасности в маршрутных транспортных средствах. В автобусах и троллейбусах рядом с окнами висят молотки, помогающие организовать аварийный выход из салона. Такой же инструмент обязательно нужно иметь и в легковом автомобиле.
Монтировка в легкодоступном месте
Монтировку можно разместить под сиденьем водителя и прижать ковриком или возить в кармане двери. Ломик должен быть увесистым и небольшого размера, не более полуметра, чтобы им было легко орудовать в тесном пространстве салона.
Он обязательно должен иметь крюк в качестве рычага и заостренный плоский конец для проникновения в узкие щели. С их помощью можно отгибать кузовные детали и открывать двери при их блокировании.
Монтировка также пригодится для предварительного выправления кузовных деталей и бампера. Тогда машина сможет доехать до места ремонта своим ходом.