Освободите место. Правила этикета на парковке

Не все взаимоотношения между водителями регулируются законом, особенно когда дело касается парковки. Машин много, мест мало, и на стоянках неизбежно возникают спорные ситуации. Причём зачастую сами автомобилисты виноваты в нехватке парковочных мест. Следуя простым негласным правилам поведения, можно облегчить жизнь себе и остальным.

   
   

Не занимать много места

Разметку на парковке рисуют не просто так. Прописная, казалось бы, истина, но первый взгляд на любую стоянку говорит об обратном. Автомобили бросают вкривь и вкось и на слишком большом расстоянии друг от друга. Достаточно трёх-четырёх таких халатных водителей — и одно лишнее место «съедено». Если не получилось поставить машину посередине между линиями разметки с первого раза, пара лишних движений не повредит и много времени точно не отнимет. Зато кому-то поможет найти место. И не стоит пытаться выделиться на парковке нестандартным мышлением. Когда пространство позволяет оставить машину перпендикулярно проезжей части, парковаться параллельно на два потенциальных места ни к чему.

Бывает, впрочем, неразмеченная стоянка, на которой очень много свободного места. Но это не значит, что можно бросать машину как попало. Скорее всего, позже ситуация изменится, и каждый кусок асфальта будет занят. Поэтому лучше встать с краю или у другой припаркованной машины, не оставляя больших зазоров. Так на парковке поместится максимально возможное число автомобилей.

Не загораживать проезд и выезд

Возможна обратная ситуация — места остаётся слишком мало или его нет вовсе. На самом деле почти не бывает таких случаев, когда водитель именно вынужден загородить проезд другому автомобилю. Чаще всего подходящее место легко находится чуть подальше. И не придётся втискиваться в сильно ограниченное пространство. Большое число автовладельцев думает иначе и старается поставить машину так, чтобы сократить ходьбу пешком.

Бывает, водители загораживают других неумышленно. Поэтому, паркуя машину, не поленитесь посмотреть, сможет ли сосед по стоянке выехать. Вероятно, у него уже есть непреодолимое препятствие с другой стороны. При параллельной парковке стоит обратить внимание, всем ли автомобилям вокруг хватает пространства для манёвра. При перпендикулярной — все ли смогут открыть двери. И не менее важный момент — места вокруг должно быть достаточно для проезда грузовиков. Особенно это касается жилых зон. Иначе и мусор не вывезти, и пожарным в случае чего не пробраться.

А если вдруг всё-таки возникла острая необходимость загородить проезд, то по правилам хорошего тона следует оставить свой номер телефона.

Не мешать манёврам

Где бы ни происходила парковка, всегда подойдёт золотое правило из двух слов — не мешать. Так, выбираясь со стоянки задним ходом на проезжую часть, водителям тяжело оценить дорожную обстановку и вклиниться в поток. Не у всех есть широкоугольные камеры заднего вида или специальный электронный помощник для таких случаев. Остальные должны это учитывать и пропустить автомобиль, выезжающий с парковки задним ходом. И лучше обозначить доброе намерение, моргнув фарами. Если же вы ждёте, когда вот-вот освободится парковочное место, делайте это в максимально удобном для всех положении, чтобы автомобиль не создавал никому помех.

   
   

Тем, кто только начинает парковаться, тоже не надо препятствовать. Если едущий впереди автомобиль предупредил поворотником о своём желании занять свободное место вдоль дороги, предоставьте ему поле для манёвра и не прижимайтесь слишком близко.

А при перпендикулярной парковке возникает другая неприятная ситуация. Например, во дворах или у торговых центров. Пока один водитель готовится заехать на свободное место задним ходом, другой опережает его и паркуется там же передом. Кроме как хамским такое поведение не назовёшь. Уступите и найдите место подальше.