Опасно ли парковать машину под уклоном?

Категория:  Техника вождения
Ответ редакции

После снегопадов дорожная техника при расчистке улиц оставляет большие навалы по краям трасс. Парковочные места оказываются под горами из слежавшегося снега, и многие водители оставляют машины под уклоном. В итоге нос смотрит в небо, а корма стелется по земле. Некоторые паркуют транспортные средства под уклоном боком. Насколько пребывание в таком положении сказывается на состоянии технических узлов и агрегатов?

   
   

Амортизаторы

При боковом перекосе автомобиля возникает неравномерная загрузка элементов трансмиссии. Два нижних колеса принимают основной вес кузова. Амортизаторы сильно сжимаются, пружины тоже, а на резинометалических шарнирах появляется сжимающая их сила. В таком положении стойки замораживаются, резина «дубеет» и материалы начинают работать на износ. Ничто так не разрушает резиновые уплотнители сайлентблоков, как долговременная концентрированная нагрузка в морозы. Если детали уже отходили больше сотни тысяч километров, то они трескаются, прессуются, создавая люфты. Для новых сайлентблоков избыточные нагрузки при парковке не настолько вредны, как для изношенных.

Такая же ситуация возникает на пружинах и амортизаторах. Если через несколько дней стоянки с перекосом автомобиль выпрямляется, то можно заметить, насколько загруженная часть машины хуже отрабатывает ямки и кочки. Появляются скрипы, удары и толчки, до тех пор пока амортизатор и сайлентблоки не разогреются.

Изменение уровня масла

Из-за перекоса кузова могут страдать агрегаты, работающие с жидкими смазками. Это двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста на полноприводных или заднеприводных машинах. Часть смазывающей жидкости уходит в сторону наклона, оголяются датчики и механические узлы. Если машины стоят несколько суток, то ничего страшного быть не должно, однако часто повторяющиеся стоянки под уклоном нежелательны из-за нарушения работы системы смазки в первые минуты после холодного запуска. Стекшееся масло может оголить важные детали мотора или трансмиссии.

Конечно, масляного голодания при таком небольшом наклоне не будет, но слив масла, например, из головки блока цилиндров, будет работать по-иному. Трудности с прокачкой масла в первые секунды может испытывать и масляный насос из-за возможных воздушных пробок.

   
   

Такие же проблемы возникают в гидромеханической автоматической трансмиссии, очень чувствительной к неправильной работе масла. В общем, для штатной циркуляции масла при холодном запуске кузов автомобиля должен оставаться в ровном положении.

В целом от парковки под уклоном быстро ничего в машине не сломается, но вот в долгосрочной перспективе подобные условия стоянки могут сказаться на ресурсе дорогих технических узлов легкового автомобиля. Иногда лопаются верхние витки пружин, пробиваются амортизаторы или начинает стучать шаровая опора. Но это касается в основном тех деталей, которые уже подошли к пороговому значению ресурса.