Обильные снегопады в сильные морозы опасны для транспортных средств. Низкая температура воздуха не дает снегу слеживаться, в итоге в пышных сугробах буксуют колеса, машины теряют управляемость и на дорогах часто случаются аварии. Многие автомобилисты, помня об этом, не пытаются расчистить сугробы и отправляются по делам на общественном транспорте. Их машины во дворах и на паркингах остаются под белыми шапками. Насколько это вредно для техники и как долго можно держать машины под снегом?
Теплое покрывало
В морозы снег меняет свойства. Он не слеживается и подолгу остается рыхлым. При температурах −15-20 градусов снег идет мелкой пылью, без образования крупных хлопьев. В метель она наносится ветром куда угодно, в том числе под днище, в радиаторную решетку, в колеса между спицами литых дисков и в прочие неочевидные места. Через несколько часов машина погружается в сугроб, чего не бывает при околонулевых температурах.
В морозы рыхлый снег лежит несколько дней без образования плотной корки. Он обладает отличной термоизоляцией и не дает кузову промораживаться при ночных скачках температуры.
Однако долго так продолжаться не может. Если дождаться плюсовых температур, снег мокнет и сминается в плотную корку, которая первое время остается лежать на сухой и мягкой прослойке у кузова и не представляет вреда до тех пор, пока оттепель не вызывает обильные подтеки.
При таянии вода может проникнуть в стыки дверей, проливается через уплотнители боковых стекол и при замерзании блокирует замки, манжеты, пластиковые ручки, привод лючка бензобака. Ночью талая вода старого сугроба формирует наледи, которые вредят краске.
Поэтому лучше очищать машину до наступления оттепелей. Пышный снег легко убирается щетками с кузова. Потепление машина должна встречать вне сугроба.
Автозапуск в сугробе
Некоторые автомобилисты применяют системы автозапуска мотора для периодического прогревания мотора. В сугробах это делать не рекомендуется. Тепло от заведенного мотора переходит на капот и кузов, вызывая локальное таяние снега. Нижний пласт наноса подмокает и слеживается в плотную корку, которая пристает к окрашенному металлу.
Чем чаще прогревается салон, тем больше воды образуется на кузове. Она не уходит и не высыхает, а подолгу смачивает лакокрасочное покрытие и остается под снегом, пока вновь не замерзает. Вода проникает в мелкие трещинки старой краски, кристаллизуется и приводит к ее разрушению. Вода достигает металла и провоцирует развитие ржавчины. Чем чаще повторяются циклы автозапуска на машинах в сугробах, тем больше вреда наносится кузову.
Кроме того, образовавшаяся плотная корка плохо удаляется щетками. Ее приходится срезать пластмассовыми скребками, из-за чего водитель рискует поцарапать кузов и капот. Самый лучший способ снять слежавшуюся снежную корку с крыши — это посетить закрытую мойку. Но делать это лучше при околонулевых температурах.
Поэтому если автомобилисты с помощью систем автозапуска в морозы пытаются держать аккумулятор и двигатель в тонусе, то снег с кузова необходимо удалять сразу же после снегопада.