Во время сильных ливней ситуация на дорогах значительно ухудшается, и не только из-за пробок. Неопытные водители, не справившись с управлением в сложных условиях, попадают в аварии или просто калечат свой автомобиль в глубоких лужах. Если следовать простым рекомендациям, никакой дождь не доставит проблем.
Без резких движений
Совет сбавить скорость и не совершать резких манёвров может показаться банальным, но напоминание не будет лишним. В дождь видимость хуже, а тормозной путь больше, что нельзя не учитывать.
Наиболее опасное явление во время дождя — аквапланирование. Так называют движение автомобиля, когда между протектором шины и дорожным покрытием остаётся небольшой слой воды. Машина в этот момент неуправляема. Как правило, ситуация возникает на большой скорости выше 60 км/ч в лужах или колеях, где скапливается много воды. Маленькая глубина протектора шины тоже повышает риск аквапланирования.
Чтобы не спровоцировать аварию, перед лужей необходимо сбавить скорость, но не делать резких торможений. Далее ехать по ней исключительно прямо, чтобы не отправиться в занос. Важно погасить соблазн вырулить из лужи, не пытаться увести машину в сторону, тормозить только двигателем и не давить на газ.
Резко нажимать на педаль тормоза в луже или сразу перед ней нельзя не только из соображений безопасности. Разгорячённый тормозной диск после попадания в холодную воду деформируется и потребует замены.
В уличном «бассейне»
Иногда городские улицы после длительных ливней выглядят так, будто произошёл потоп. Вода в низинах может подниматься до уровня человеческого роста. Как определить, проедет машина или заглохнет? Производители внедорожников указывают в технических характеристиках или в руководстве по эксплуатации предельную глубину брода, который машина преодолеет. Но в общем потоке таких вездеходов очень мало. Владельцы остальных автомобилей могут сами элементарно сориентироваться, стоит ли «нырять» в глубокую лужу.
Следить за глубиной стоит по воздухозаборнику. Если последний расположен слишком низко, не стоит соваться в образовавшийся на дороге «бассейн», а лучше поехать в объезд. Потерянные полчаса предпочтительнее затрат на капитальный ремонт двигателя. В идеале, конечно, надо заранее проверить, какая максимальная глубина ждёт впереди. Не обязательно выбираться из машины, закатывать брюки и снимать обувь. Достаточно посмотреть, как проходят препятствие большие внедорожники или грузовики. Тогда будет представление о масштабе бедствия. А пока изучаете обстановку, дайте двигателю остыть перед важной миссией.
Чтобы не возникло соблазна штурмом за пару секунд проехать очень глубокую лужу, достаточно представить возможные последствия. И не просто возможные, а наиболее вероятные. При беззаботном «заплыве» велик риск получить гидроудар. Не будем описывать по шагам, как в прямом смысле трещит по швам двигатель, когда в цилиндры попадает вода через воздухозаборник. Важно понимать, что это приведёт к крайне дорогому капитальному ремонту мотора. И не стоит пытаться завести заглохнувший в глубокой луже мотор, иначе будет только хуже.
После лужи
Проехав глубокую водную преграду, слишком сильно не расслабляйтесь. Первое время необходимо дать высохнуть всем узлам автомобиля и серьёзно не нагружать двигатель и трансмиссию высокими оборотами. Но в первую очередь — беречь тормоза. После лужи плавно нажмите несколько раз на педаль газа одну-две сотни метров. Тем самым просушатся колодки. Если этого не сделать, первое же экстренное торможение может неприятно удивить водителя.
Смотрите также:
- Купание машины в грозу. Как избежать гидроудара и других «водных» проблем →
- Подготовка к штурму. Как правильно ездить по бездорожью →
- Как безопасно водить в дождь. Простые советы →