На дачу без «кондея»: как спастись от жары в автомобиле?

Пыль, зной, комаров и мух ставил лету в вину русский поэт; сейчас этот список хочется продолжить: «О, лето красное! Любил бы я тебя. Когда б не зной, да пыль… да дачные пробки».

   
   

В самом деле, что может быть хуже, чем изнывать в мареве на шоссе? Особенно, если в машине нет кондиционера. «Загорать» в пробке не только неприятно, но и опасно, особенно для пожилых людей: автомобиль постепенно раскаляется, и вкупе с духотой это может спровоцировать тепловой удар. АиФ.ru рассказывает, как защититься от жары в машине подручными способами.

Укрывайте автомобиль

Простояв час – другой под палящим солнцем, автомобиль превращается в настоящую духовку: температура внутри салона может вдвое превышать забортную; кресла и пластиковые детали нагреваются до +50–80 градусов. Именно поэтому в машине опасно оставлять маленьких детей или домашних животных — даже на непродолжительное время.

Чтобы не садиться в пекло и не ждать, пока салон проветрится, необходимо использовать противосолнечные экраны. Они сделаны по технологии теплоизолирующих ковриков для туристов со светоотражающей зеркальной поверхностью на основе алюминия. Завесив стёкла, вы понизите температуру в салоне на 10–15 градусов; эффект усилится, если оставить окна чуть приоткрытыми, давая выход горячему воздуху.

Забавно, что более дешёвые «чистые» экраны (200–300 рублей) отражают тепло лучше «расписных» — с различными флагами и надписями. Если автомобиль стоит на охраняемой парковке или во дворе, лучше вешать эти экраны не изнутри, а снаружи: тогда тепло не будет рассеиваться внутри салона. Кроме того, имеет смысл укрыть ими крышу автомобиля.

Заготовьте в поездку лёд

Заморозьте несколько пластиковых бутылок с водой и поместите их напротив воздуховодов (как вариант, купите дополнительный вентилятор, работающий от прикуривателя). Звучит диковинно, но воздух от этого действительно станет прохладнее: такой самодельный «кондиционер» раньше был в ходу в жарких странах.

Ещё один плюс — лёд в закрытой бутылке тает медленно, так что в течение всей поездки у вас будет холодная вода для питья. На худой конец можно просто намочить тряпку и закрыть ею дефлекторы: часть тепла набегающего воздуха будет потрачена на испарение влаги. Ещё один подручный способ охладить салонный воздух — разбрызгивать воду при помощи пульверизатора.    
   

Приготовьте жидкость для обтирания тела

Самое прохладное время летом — утро; но, увы, именно утром в субботу на выезде из города скапливаются наибольшие пробки. Если не повезло «проскочить» до полудня, пребывание в заторе на шоссе может стать по-настоящему мучительным. Чтобы как-то охладить себя, необходимо обтираться полотенцем, смоченным уксусным раствором (столовая ложка уксуса на литр воды) — этот метод широко используется в народной медицине, чтобы сбить температуру.

Нельзя отправляться в поездку без питьевой воды, а в неё не лишним будет выжать лимон — натуральный лимонад бодрит не хуже покупных энергетиков, к тому же безвреден. Если же готовиться к поездке обстоятельно, лучше заварить лимон с корнем имбиря, остудить и перелить в термос со льдом — тонизирующий эффект такого напитка будет ещё больше.

Если же вы чувствуете, что всё-таки перегрелись, а выйти из машины по каким-то причинам не можете (скажем, стоите в пробке в левом ряду), намочите волосы и разуйтесь — последнее улучшит теплообмен, а испаряющаяся влага остудит голову. Однако при первой возможности остановитесь у обочины и отдышитесь в тени: помните, что перегрев опасен при сердечно-сосудистых или обменных заболеваниях (например, сахарном диабете).

Создайте сквозняк

Звучит банально, но окна в жару должны быть приоткрыты, даже если ваши пассажиры боятся сквозняков; опущенные передние стёкла при поднятых задних дадут минимальный эффект. Лучше всего открывать окна по диагонали: скажем, левое переднее и правое заднее; это создаст ток воздуха, который за считанные минуты охладит салон. А вот использование люка может оказаться палкой о двух концах: конечно, это «вытянет» горячий воздух, но и водителю может напечь голову солнечными лучами. Кроме того, открытый люк здорово увеличивает сопротивление воздуха, а значит, повышает расход топлива.

Проверьте машину

Нет ничего хуже, чем «закипеть» в пробке и возиться с раскалённым двигателем под палящим солнцем. Поэтому перед поездкой убедитесь, что ячейки радиатора не забиты пылью (или тополиным пухом); работает датчик включения вентилятора и термостат. Для этого нужно завести машину, открыть капот и потрогать рукой — потеплел ли патрубок термостата? В поездку желательно взять антифриз на тот случай, если расширительный бачок лопнет или охлаждающая жидкость выкипит. В экстренных случаях можно использовать дистиллированную воду, но тогда остаток пути придётся ехать с включённой «печкой» для теплоотвода.