Зимой приходится корректировать сформировавшиеся модели управления машиной. Если летом было допустимо ездить быстро, то зимой важно соблюдать скоростной режим и заранее тормозить перед поворотами. Кроме того, необходимо обратить внимание на особенности одежды и снежных осадков, которые преподносят ряд неприятных неожиданностей.
Летний стиль вождения
Самая опасная ошибка — это неумение быстро переключиться с летнего стиля вождения на зимний. Порой водители инстинктивно ездят в гололед так же, как летом, с большой скоростью и высокими боковыми перегрузками. Однако в морозы сцепление колес с дорогой становится намного хуже и разгоняться, тормозить и маневрировать так же, как и летом, опасно.
Важно сдержать свои драйверские амбиции, вовремя перестроиться на езду без резких маневров и научиться держать достаточную дистанцию от других транспортных средств и соблюдать боковой интервал.
Невнимательность к свету
Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки в темное время суток резко снижают видимость. Кроме того, с плохо видимыми красными фонарями сзади или с одной лампой спереди машина менее заметна на трассе. В нее могут въехать сзади или пойти на обгон лоб в лоб, приняв тусклый свет от одной фары за подсветку от автомобиля далеко впереди.
Поэтому зимой требуется починить все световые приборы и правильно их настроить.
Несоблюдение дистанции
На скользкой поверхности тормозной путь машины увеличивается. Ей уже недостаточно тех 15-20 метров до впереди идущего транспортного средства, чтобы быстро сбросить скорость во время опасной ситуации. Автомобиль начинает стрекотать АБС и не замедляется.
Чтобы не испытывать в эти мгновения стресс, лучше держаться от машин подальше и заранее рассчитывать, сколько места понадобится для полной остановки.
Старые дворники
Невнимание к старым стеклоочистителям может обернуться бедой. Обилие химических реагентов на дорогах создает соляной туман над трассами. Капельки соляной взвеси садятся на ветровое стекло, высыхают и резко снижают видимость. Ее необходимо очищать, однако изношенные дворники не всегда справляются с этой задачей.
Поэтому лучше заехать в магазин и купить новые щетки.
Невнимательность к прогреванию
Холодный пуск двигателя — это стресс для техники. Перед стартом необходимо дать ему прогреться на холостых оборотах. Достаточно 5 минут, чтобы загустевшее в мороз масло приобрело прежнюю вязкость и прокачалось насосом по системам смазки двигателя и трансмиссии. Это время определено Правилами дорожного движения. Затем автомобиль прогревается на ходу при небыстром движении. Важно также прогреть амортизаторы. Их нельзя нагружать в первые 10-15 минут быстрой ездой. Равномерное движение с аккуратным проездом неровностей значительно продлит их срок службы.