Во время пандемии люди стали активнее пользоваться онлайн-сервисами, в том числе и при покупке автомобиля. По данным совместного исследования компаний Google и Kantar, онлайн-продажи автомобилей выросли с 2% до 5%.
Увеличилось в 2020 году и число покупателей, которые готовы купить автомобиль в интернете и заказать его доставку до дома (с 15% до 21%). При этом большинство людей все-таки предпочитают забирать авто в дилерском центре. Оформить заказ онлайн в том случае, если автомобиль доставят в ближайший автосалон, оказались готовы 33% опрошенных.
Какие онлайн-сервисы интересны автолюбителям?
Как показало исследование, покупатели ждут появления тест-драйвов с выездом на дом (31%), улучшения процесса онлайн-покупки автомобиля и появления онлайн-инструментов для конфигурирования авто (28%). Еще 26% респондентов заявили, что им нужны онлайн-встречи с дилером (26%) и виртуальные шоу-румы (24%).
Из-за пандемии более половины опрошенных (59%) хотели бы минимизировать контакты и перенести всю коммуникацию с дилером в онлайн. При этом 56% опрошенных считают, что спектр возможностей покупки авто в онлайне нужно расширить. А 42% респондентов сообщили, что ждут появления онлайн-салонов.
Где и как потенциальные покупатели ищут информацию?
По данным исследования Google, 98% потребителей ищут информацию об автомобиле на онлайн-ресурсах. Основные источники информации — это поисковые системы (93%), онлайн-видео (87%) и сайты производителей (66%).
В меньшей степени на этапе поиска информации покупатели используют маркетплейсы (50%), дилерские сайты (45%), сайты с обзорами (37%) и интернет-журналы по автомобильной тематике (24%). На выбор автомобиля также влияют дилеры (49%), тест-драйвы (30%) и рекомендации друзей и семьи (29%).
У большинства потребителей поиск перед покупкой занимает около месяца. Так, 51% респондентов сообщили, что купили автомобиль менее чем за месяц. Из них 10% приняли решение менее чем за неделю, 17% потратили на процесс выбора автомобиля от одной недели до двух, а 23% — от двух недель до месяца. Только 8% опрошенных изучали перед покупкой рынок автомобилей более полугода.
Какими онлайн-инструментами покупатели пользуются при выборе авто?
Чаще всего покупатели используют функцию видео 360° (об этом рассказали 65% опрошенных). Еще 60% респондентов пользуются инструментами для онлайн-сравнения автомобилей (60%), поиском по картинкам (50%), опытом виртуальной реальности (48%), виртуальными шоу-румами (45%) и 3D-моделями авто (44%).
Большинство покупателей (87%) перед покупкой смотрели видео об автомобиле, размещенные на YouTube. Ролики помогли определиться с транспортным средством 39% респондентов. Что интересно, около трети опрошенных заявили, что видео о функциях авто и о его возможностях могут заменить реальный тест-драйв и «контакт» с автомобилем в офлайне.
В целом авторы исследования отмечают, что покупатели хотят от онлайн-продаж авто прозрачности, а также детальной и понятной информации о финансовых предложениях, вариантах доставки и конфигурациях автомобилей. Дилеру, чтобы подвести покупателя к покупке онлайн, необходимо оцифровать каждый этап: от знакомства с автомобилем до его приобретения.